Важно: Илья Кяльвияйнен рассказал о планах по развитию Новгородской областной больницы

29 января 2019 год, 18:27
Важно: Илья Кяльвияйнен рассказал о планах по развитию Новгородской областной больницы

Здравоохранение России переходит на новый уровень в лечении пациентов. Разработанную масштабную Программу по борьбе с онкологическими заболеваниями министр отрасли называет эпохальной. Она создаёт новые принципы профилактики и работы первичного звена, диагностики и лечения, учёта и наблюдения. Идея с внедрением сети сосудистых центров, которая ещё десять лет назад казалась неподъемной, воплощается в жизнь. Сегодня мы уже не представляем другого подхода к помощи людям с инфарктами и инсультами, настолько он оправдал себя. Впервые в стране громко заговорили о необходимости развивать паллиативную медицину.

В медицине Новгородской области тоже происходят структурные изменения. На смену привычным формам оказания помощи приходят современные и продуктивные. Перемены ожидаются и в Новгородской областной клинической больнице. О них нам рассказал исполняющий обязанности главного врача НОКБ, Илья Кяльвияйнен.

- Илья Михайлович, что нового будет происходить в больнице в наступившем году?

И. К. На своем уровне мы тоже развиваем помощь онкологическим пациентам. Планируем получить лицензии на оказание этого вида помощи для отделений общей хирургии, челюстно-лицевой хирургии, колопроктологии, торакальной хирургии. Сегодня онкологический пациент с тяжелой сопутствующей патологией не всегда имеет возможность четкой маршрутизации. Наши специалисты могут им помочь, задачу такую мы перед собой поставили.

- Что еще в приоритете?

И.К. Два месяца, как я работаю исполняющим обязанности главного врача. Познакомился со всеми отделениями и службами больницы. На первом плане - сложности, связанные с отсутствием достаточных помещений у консультативной поликлиники. Пациенты, особенно из отдаленных районов не всегда успевают попасть на прием – они «привязаны» к расписанию автобусов. Жалоб на организацию амбулаторного приема сейчас немало. Специфика и ценность консультативной поликлиники в том, что прием в ней ведут практикующие в стационаре специалисты. Их мнение зачастую решающее в выборе тактики лечения. В идеале нам нужна поликлиника, куда смог бы обратиться житель любого района области - пройти обследование, посетить врача, понять план лечения - и все это, в перспективе, за один день. И сейчас мы выстраиваем оптимальную модель ее работы.

Не менее важен вопрос материально-технической базы отделений. В первую очередь – операционного блока, можно сказать, сердца больницы.

Продолжается работа по улучшению логистики внутри больницы, решаем вопрос создания операционного блока в приемном покое для экстренных ситуаций.

Идёт работа в одной из операционных НОКБ

Рассчитываем на поддержку регионального министерства – больнице очень нужен ангиограф для работы сосудистого центра. Команда эндоваскулярных хирургов у нас сильная, способна выполнять большие задачи. Работа по освоению новых технологий в больнице идет постоянно и в 2019 мы усилим это направление. Продолжаются проекты с коллегами из Петербурга, в том числе по развитию нейрохирургии и челюстно-лицевой хирургии.

Стартует интересный проект – исследование вопроса антибиотикорезистентности на базе урологического отделения. Также на базе этого отделения начинаем работу по формированию алгоритма помощи пациентам с сосудистой патологией. Люди после инсульта часто имеют сложности с мочеиспусканием. Результатом проекта должно стать появление специалиста в этом вопросе.

Кстати, недавно старшая медицинская сестра отделения, Зоя Алексеевна Поплавская, получила звание «Заслуженный работник здравоохранения РФ» - повод гордости за коллегу для всех нас.

Практически завершена работа по приданию статуса служебного жилья помещениям нового общежития. Капитальный ремонт здания окончен, но квартир и комнат в нем меньше, чем потребность сотрудников. Здесь нужно очень тактично подойти к распределению ресурса.

В целом, показатели работы больницы хорошие, и потенциал у нашей команды большой. Думаю, можем конкурировать с другими областными больницами. Дух соревнования должен присутствовать, он всегда на пользу рабочим процессам. Стремиться быть лучшими, в первую очередь лучше себя вчерашних, только так!

- Не секрет, что от руководителя во многом зависит атмосфера внутри коллектива, да и стиль общения с пациентами тоже. На Ваш взгляд, нужно над этим работать?

И. К. Пациент приходит к врачу в сложной для себя ситуации. Мы видим слабость - не только физическую, но и душевную. Для лечения неважно, какая профессия у больного. Но особенности личности мы обязательно должны учитывать, чтобы наши предложения стали бы поводом к действию, а не к отрицанию. Если взаимопонимание найдено, то врач не просто лечит болезнь, а становится союзником, способным настроить на правильный лад. Случается, что ты не знаешь, что сказать пациенту или как сказать… Тогда нужно суметь обратиться за помощью к коллегам. Сегодня основная идея жалоб пациентов это дефект коммуникации. Врач не уделил достаточно времени, был невнимателен, невежлив, не достаточно ясно разъяснил, как быть дальше, к кому обратиться. Но мы единый коллектив, с едиными задачами, а значит, прийти на помощь не только пациенту, но и коллеге в трудностях общения или постановки диагноза – норма. Понимание и поддержка очень важны.

Пациентов тоже нужно «подпитывать». Наука дает нам новые возможности, но есть еще и много неизлечимого.

В наших силах создать такое пространство, где у больного рождается уверенность - здесь выздоравливают! И чтобы такой настрой появился, должно совпасть несколько факторов – впечатление от самого здания, от сотрудников справочной и регистратуры, от врача – его внешнего вида, его речи.

Многих проблем в медицине можно избежать, если у пациента есть вера в выздоровление. И волю к победе никто не отменял. Это очевидные, в принципе, вещи, и помнить о них мы должны.

- Врачи сетуют на то, что бумажной работы так много, что она забирает и время, которое можно посвятить пациенту. Эта реальность подлежит коррекции?

- Электронная медицинская карта как возможное решение проблемы. Она и создана для того, чтобы освободить время врача для общения с больным. Да, документооборот растет, но ЭМК – это реальный, удобный инструмент для экономии времени врача. К примеру, выписной эпикриз – в нем диагноз, проведенное лечение, рекомендации, дальнейшая маршрутизация. Это очень важный документ для пациента и возможных дальнейших этапов лечения. Он составляется тщательно, и времени требует немало, а ЭМК позволяет сократить время его составления без ущерба для содержания.

- Из практикующих врачей - в управление. В телесериалах о больницах мы видим, что эффективный руководитель - это эффективный менеджер. Чем полезен будет опыт врачебной практики?

И. К. Управление – это не только менеджмент, к управленческой деятельности меня готовили в Военно-медицинской академии. Годы практической работы подтвердили уверенность в том, что основной принцип медицины – благо пациента. Качество и доступность медицинской помощи – вот что должно быть критерием управленческих решений, в том числе и на уровне нашей больницы. Сложна и задача управлением хозяйством больницы – но команда у нас сильная, опытная. В идеале выстраивается такая система, где на каждом этапе есть ответственный, а центр системы – врач, у которого одна задача - лечить больного. Понятно, что рамки наших возможностей задаются бюджетом, равно как и объемы выполняемой помощи. Кстати, в 2019 году больница увеличит количество консультаций на амбулаторном приеме, а еще мы чаще станем выезжать в районы.

- Это «мобильная» версия работы консультативной поликлиники?

И. К. Гораздо шире. В первую очередь да, консультации – здесь принимаются решения об оперативном вмешательстве, назначается конкретная дата. Приглашаются и больные для возможной коррекции лечения, контроля динамики выздоровления. Также проводится большая организационно-методическая работа. Консультации специалистами областной больницы районных коллег - ценный момент для улучшения помощи пациентам. Есть телемедицина, есть круглосуточная возможность отправки электрокардиограммы пациента в наш консультативный центр, но личное общение - важно.

Выезды в районы – перспективное направление. Я и сам планирую участвовать в них и как специалист торакальный хирург, и как руководитель областной больницы. Буду знакомиться с главными врачами - нам вместе предстоит реализовать приказ министерства по маршрутизации пациентов – она должна эффективно и бесперебойно. Очень рад, что в 2019 году Правительство Новгородской области содействовало развитию санитарной авиации – транспортировка «тяжелого» пациента вертолетом позволяет спасать больше жизней.

- Дальше ехать, но больше возможностей для лечения – суть перемен последних месяцев в новгородской медицине. Жители районов с опасением воспринимают новую логистику. Нужно время?

- Уверен, что люди, независимо от места проживания, знают, чем отличаются возможности лечения в сельской и в областной больнице. Возможно, это связано с тем, что пожилые люди, которые в основном живут сейчас в деревнях, больше склонны принимать болезни, как данность. Нам нужно больше рассказывать, о том, как сегодня лечат те же инфаркты, инсульты – давать уверенность в том, что качественное лечение улучшает и качество жизни. Где-то и настойчивость детей и внуков важна – чтобы было и хозяйство на кого оставить, и к врачу вместе поехать.

Взять, к примеру, наше отделение офтальмологии – там возвращают зрение людям и 80, и 90 лет. И старики перестают себя чувствовать обузой для родных, радость жизни возвращается. Думаю, когда маршрутизация пациентов и транспортировка, которая тоже предполагается министерством, будет работать по области так, как это задумано, изменения станут понятнее. Кадровые решения, которые сейчас принимаются, в том числе и назначение опытных практиков на руководящие посты, – тоже часть продуманной реорганизации отрасли.

- Медицинские услуги часто становятся поводом для критики граждан, как изменить ситуацию и нужно ли это делать?

- Медицина - очень емкое слово. Обыватель, не будучи пациентом, видит ее сквозь призму историй в СМИ. Когда становится им – медицина приобретает для него другие очертания. Кто-то навсегда проникается уважением к профессии и людям в ней. В школе нам не расскажут, что медицина бывает ургентная - экстренная, а бывает плановая, что есть орфанные - редкие заболевания и может случиться так, что никто из твоих коллег с ними не сталкивался, и надо перелопатить гору литературы, чтобы приблизиться к постановке диагноза. А есть случаи, когда мы не знаем, что происходит с человеком и только «предполагаем с высокой долей вероятности». И во всем этом множестве ситуаций и диагнозов разбирается и находит выход человек с медицинским образованием.

Можно ли считать медицинскую помощь только услугой? Думаю, что это понятие гораздо большее, чем просто услуга. То, что делает врач - ни в какие регламенты и положения не втиснуть. Лечит человек, а не абстрактная трудовая единица в медицинском учреждении. Большинство врачей и медицинских сестер - герои. В этом меня никто не переубедит и это то, что я вижу каждый день вокруг себя.

Нерадивые люди есть, они встречаются, и всегда так было. Но в этом, в том числе, и состоит задача руководителя - создать коллектив единомышленников.

Работа врача– это концентрация внимания, постоянные размышления, сопоставление фактов, оценка обстановки, принятие решений, за каждое из которых ты несешь ответственность, в том числе и юридическую. И так каждый день. При этом мы постоянно ведем работу над правильностью решений – критикуем себя, а бывает и коллег, учимся и учим.

- Может быть, врачам нужно больше о своей работе рассказывать?

- Куда же им больше? У врачей – колоссальная нагрузка! Наблюдал вчера - после суток дежурства стоит доктор на парковке, машину от снега чистит и это далеко не тот человек, который выспался ночью и готов к новому дню, понимаете? Хорошо, если он домой сейчас поедет, а часто - на консультацию в другую больницу или просто не заснуть ему будет, потому как мысли о пациентах не отпускают - нужно искать решения… Но что говорить, работать надо.

За месяц работы исполняющий обязанности главного врача ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница» Илья Кяльвияйнен познакомился с коллективами отделений, узнал потребности каждого из них. В ежедневном режиме решаются насущные вопросы, идет долгосрочное планирование. Активность нового руководителя исходит из собственного врачебного опыта, навыков, полученных в Военно-медицинской академии и готовности коллектива больницы к совместной работе. Мы обязательно будем рассказывать новгородцам обо всех новостях крупнейшей больницы региона.

Фото: НОКБ, Национальная служба санитарной авиации

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь