Автомобилисты против юных камикадзе
На днях мне пришлось изрядно поволноваться, наблюдая за передвижением в час пик по улице Великой и по мосту Александра Невского юных скутеристов. Мальчишки, которых даже подростками нельзя назвать, отважно мчались в потоке машин, создавая аварийные ситуации и вызывая гнев водителей.
Cкутеры и мопеды среди российских подростков становятся все популярнее. Никаких прав для управления этим видом транспорта получать не нужно, проходить обучение и сдавать экзамен - тоже, поэтому дети бесстрашно выезжают на дорогу, становясь причиной множества аварий.
Слово о наболевшем – читателям «ВН». Предложение высказаться по этой теме было опубликовано на стене в нашей группе «В контакте».
«Покажите мамам фото с ДТП – и слова «Мам, я буду аккуратно» не прокатят!
«Когда я вижу детей на скутере, мне хочется прижаться к обочине и подождать, пока они уедут, как говорится, от греха подальше. Самое страшное то, что их поведение невозможно спрогнозировать. Думаю, надо приравнивать скутеры к мотоциклам и обязывать их владельцев проходить обучение и аттестацию», - считает Светлана Петрова (водительский стаж 1,5 месяца).
«У меня есть претензии к малолетним водителям скутеров, точнее к их родителям. Не надо им покупать скутер до 18-летия! А вообще надо ввести права на этот вид транспорта», - считает наш читатель Сергей Тертичный (сфера бухгалтерских услуг, водительский стаж 12 лет). - Я видел, как двое скутеристов лет по 12-13 гнали по Псковской с бешеной скоростью, а сзади у них сидели девчонки, они были без шлемов все. При мне они подрезали машину! Хорошо, что попался опытный водитель, иначе им, тем более, без шлемов, хватило бы! Надо публиковать фотографии с мест происшествий – это жестко, но родители задумаются! Тогда уже слова «Мам, я буду аккуратно» - не прокатят!»
«Если я за рулем и вижу ИХ, то стараюсь не выпускать из виду, Они мечутся по сторонам, и где скутер окажется через секунду - неизвестно. В этом кардинальное отличие от мотоциклов - большинство мотоциклистов едут таким образом, чтобы водитель впереди идущего авто видел мотоцикл в зеркало заднего вида. Скутер, на мой взгляд, это средство повышенной опасности для его водителя и окружающих», - убеждена Татьяна Баранова (стаж 5 лет).
Напомним щедрым родителям: 17 июля в Великом Новгороде на улице Большой Санкт-Петербургской 13-летний семиклассник врезался в стоящий у края проезжей части автомобиль. Подросток получил черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и перелом левой руки. Прошлым летом несчастный случай унес жизнь 15-летнего скутериста, который только-только учился управлять этой техникой.
Не нужны права – не важны правила?
«Проблема заключается в том, что водители скутеров и мопедов так до сих пор сами для себя не решили, ближе ли они к мотоциклистам, или все же к велосипедистам, - считает наша читательница Ольга, сотрудница областной администрации (стаж вождения 1 год). –
Давайте поделим их на несколько групп: 1) считают себя мотоциклистами, ездят по автомобильной дороге; 2) считают себя велосипедистами: ездят то по дороге, то по пешеходным дорожкам, проезжают на красный сигнал светофора; 3) считают себя пешеходами на колесах.
Вот из-за такой неразберихи в самоидентификации и водители автомобилей не знают, как их воспринимать.
Все из-за того, что водители данного вида транспорта не обязаны сдавать на права! Где нет ответственности – там правит безответственность».
И не только дети...
Практически ежедневно в сводке ДТП – аварии с участием скутеров. Причем попадают в них не только подростки, но молодежь, и солидные мужчины – как в недавнем случае с представителем партии ЛДПР. О таком камикадзе - комментарий нашего коллеги:
«Недавно на участке дороги «Смоленск - Великие Луки» ночью в одной из деревень неожиданно передо мной выехал скутер. Парень был в шлеме, всё как положено, да только ехал посередине дороги и как-то зигзагами, - рассказывает наш коллега, журналист Александр Фролов (стаж вождения 14 лет) - Объехать его было невозможно, на внешние раздражители вроде света фар и звука клаксона товарищ не реагировал. Мы сделали вывод, что дяденька едет куда-то за «догонкой».
Так и плелись со скоростью 30-40 км в час до самих Великих Лук - километров 15-20. Догадка наша, видимо была верна, ибо товарищ затормозил возле ближайшего магазина. С одной стороны - это хорошо, что не на «КамАЗе», а с другой стороны поездка в магазин могла закончиться плачевно...
Главное, что патруль ГИБДД, мимо которого «промчался» скутерист не обратил на него никакого внимания - либо знакомый, либо их вообще не интересуют люди на мопедах - чем его наказать? Права не отнимешь - их не требуется для управления подобным видом транспорта, штраф какой впаять? Так для этого других участников дорожного движения полно. Те же упомянутые мною выше «КамАЗы».
Интересно, а что думают об этой проблеме в ГИБДД? Неужели для скутеристов не действуют правила?
Комментирует старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Великому Новгород капитан полиции Елена Резина:
«Согласно ПДД, управлять мопедом, выезжать на проезжую часть и ездить наравне с автомобилями могут лица не моложе 16 лет. А подростки, не достигшие 16-летнего возраста, могут кататься на скутерах, мопедах где-то на закрытых площадках. Движение данных видов транспорта по тротуарам, пешеходным дорожкам запрещено, т.к. это мешает движению пешеходов. Перевозить пассажиров категорически запрещено. Также запрещено перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Водители указанных транспортных средств обязаны выполнять все требования ПДД, использование мотошлема обязательно»!
Цифры: Скутеры разгоняются до скорости 55-60 км/ч, однако для того, чтобы получить при падении травмы, несовместимые с жизнью, достаточно и 20 км/ч.
«Для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге с двумя и более полосами движения – ему нужно сойти со скутера и «превратиться» в пешехода – соответственно пересечь перекресток по пешеходному переходу вместе с остальными пешеходами». – добавила Елена.
Вопрос необходимо решать на законодательном уровне!
Риск участия водителей скутеров и мопедов в ДТП – очень высок, - отмечают в ГИБДД. – Если мотоциклисты знать ПДД обязаны, то «в отношении лиц, управляющих скутером или мопедом, - документальные доказательства знания ими ПДД пока отсутствуют».
«Невозможно не затронуть тему детского травматизма» - продолжает Елена Резина,- Несмотря на возрастное ограничение управление скутером, к сожалению, находятся «в зоне риска» не только подростки, которые управляют вело-мототехникой, но и их родители, которые покупают своим 14-15-летним детям мопеды и скутеры».
«Иногда даже возраст этих пацанят на скутерах нельзя опредедить, - говорит байкер Андрей Добряков. – Гоняют по городу без шлемов, по два, по три человека на скутере. Таких нельзя пускать на дорогу – ни будут биться и других подвергать опасности. Недавно сам видел, как подростки стали заворачивать там, где поворот запрещен, создали аварийную ситуацию, автомобили начали резко тормозить, хорошо еще, что никто не пострадал из-за таких юнцов. Правила обязательно нужно изучать, необходимо решать этот вопрос на законодательном уровне».
«Я категорически против того, чтобы на дороги общего пользования выезжали люди, не прошедшие курса обучения, не имеющие прав. Рассмотрение законопроекта в ГосДуме необходимо ускорить», - убежден начальник управления по физкультуре и спорту Администрации Великого Новгорода, мастер спорта, автогонщик Владимир Герасимов.
«Родители, покупающие скутер своему ребенку, должны понимать, что подвергают опасности и ребенка, и окружающих, - считает председатель областного комитета образования Анатолий Осипов. – Можно еще понять, когда скутер или мопед покупают в какой-нибудь отдаленной деревне, где необходимо преодолевать большие расстояния и нет оживленного движения, но не в городе! Я сам наблюдаю на городских улицах, как скутеристы лавируют среди машин.
Нельзя выпускать детей на дорогу! Я разрешил бы это лишь с 16-ти, нет, лучше с 18 лет. Водители скутеров и мопедов также обязаны знать правила. Мы разрабатываем комплексный урок, посвященный безопасности дорожного движения, строится автогородок, где школьники будут изучать ПДД, но повышенная ответственность за безопасность детей – на родителях! ГИБДД должны наказывать таких родителей, по вине которых дети на скутерах попадают в аварии, и доводить дело до суда. Вообще вопрос о скутерах необходимо урегулировать законодательно».
Цена промедления – человеческие жизни
Разговоры о необходимости получать права на управление скутером ведутся в России на протяжении нескольких лет. Еще в 2009 году СМИ сообщали, что необходимый закон будет вот-вот принят! Да только воз и ныне там. Неизвестно, когда руки депутатов ГосДумы наконец дойдут до давно разработанного законопроекта. Ну а пока - малолетние камикадзе находятся вне правового поля...
Источник: Ваши Новости