Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: король «Пинг» из Нидерландов
Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/Kingfestival впервые привез в Новгород спектакль из Нидерландов — трагикомедию «Пинг» от голландской актрисы и писательницы Эстер де Кёнинг. Постановка завершила первый фестивальный день на сцене театра «Малый».
Загадочное «Пинг» — имя главной героини пьесы, данное ей в честь звука обычной микроволновой печи. Девочка переживает развод родителей и попутно рассказывает зрителю о своих невероятных, зачастую абсурдных приключениях. Инопланетянин на сломанной летающей тарелке проломил крышу спортзала в школе, а учительница гимнастики подавилась своим же свистком. Мать уезжает в Мексику, отец и вовсе исчезает в океане бесследно.
Де Кёнинг играет весь спектакль самостоятельно, при этом полностью погружая зрителя в свой театр абсурда. На сцене почти нет декораций, изредка появляется ненавязчивое и тихое музыкальное сопровождение. Всё здесь сведено к минимуму, чтобы не мешать главной изюминке спектакля.
Эстер рыдает, размахивает руками, занимается йогой, злится, тихо грустит и делает все это поразительно смешно. Даже в ее вальяжной позе на кожаном кресле сквозит гротеск и юмор.
Герои сменяют друг друга каждую минуту: мать и отец, бабушка и дедушка, сосед, учительница гимнастики. У каждого свои голос и лицо, Эстер легко жонглирует этими масками. Под ними среди всего инопланетного сумбура, за гротеском и комичными гримасами угадывается трагедия одиночества. Девочка отчаянно цепляется за вымысел, чтобы раскрасить невеселую реальность. Этот гром среди ясной и уморительной фантазии делает «Пинг» очень трогательной и печальной историей. Как говорит героиня, «я ничего не придумываю, просто в моей жизни много всего происходит».
Мы тоже решили спросить героиню Эстер де Кёнинг о писательском и актерском труде. И правда ли она живет в замке?
— Как родилась идея истории?
— Я просто начала писать. В этой истории есть некоторые автобиографические элементы. Мои бабушка и дедушка похожи на героев спектакля, они действительно такие же милые. И я, правда, жила на острове. Но мои родители не разводились, и мой отец не уходил в океан. Самое главное – я хотела написать историю о девочке, которая справляется с трудностями в своем воображении. Это помогает ей в сложное время. Думаю, для многих людей эта ситуация будет знакомой. Сейчас я планирую больше историй о Пинг. Может, она найдет отца в конце? Может, останется жить с инопланетянами?
— Какой театр нужен молодому зрителю: документальный или развлекательный?
— Я думаю, что нужны просто хорошие истории. Выдуманные или настоящие? Это неважно, главное, что они нужны.
— Как строится формат TED лекции? Можно ли за полчаса рассказать об актерской профессии?
— Я учу актерской игре и импровизации. Когда меня попросили выступить в TED формате, я решила, что это будет максимально коротко и нацелено на действие. Я не говорю, а сразу делаю, что-то изобретаю, импровизирую. Использую те навыки, которые есть в моем преподавательском багаже. Коротко и весело.
— Вы правда живете в замке?
— Да! Мы живем там вместе с моим бойфрендом. Мое имя переводится как «король». Я не поэтому живу в замке, это просто совпадение. Но король все-таки должен жить в замке! (смеется). Но это не наш замок, он очень старый, в нем должны жить люди, чтобы беречь здание и заботиться о нем.
— Какой театр вы любили, будучи подростком? И как вы решили стать актрисой?
— Я играла для моих дедушки и бабушки в детстве. Я любила веселить людей. Мне нравилось смешить, но в то же время и заставлять задуматься. И я пыталась совместить смех с чем-то глубоким. Как это происходит в «Пинг». Смешная и вместе с тем грустная история.
Текст: Марина Колбая. Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля.
Источник: 53 новости