Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: французский хип-хоп о сотворении человека
Мы продолжаем путешествовать по дневнику фестиваля «Царь-Сказка». И хотя фестиваль идет к концу, мы наоборот отправляемся к началу.
В предпоследний день фестиваля, 15 апреля, «Царь-сказка»/Kingfestival на сцене театра драмы французская компания «Шрикиз» представила хип-хоп постановку современного танца «Начало». Спектакль стал третьей постановкой программы «Французский фокус» при поддержке Французского института.
Хореограф Амин Бусса, вдохновившись девятью фресками Сикстинской капеллы, поставил историю о нарушениях границ, табу и, самое главное, о людях. Люди не всегда действуют честно и правильно, поддаваясь порокам и грехам.
В эстетике хип-хопа и современного танца артисты размышляют, какое место занимают люди во вселенной и какое место отвёл им Бог при создании всего сущего.
«Начало» разбито на три части, каждая из которых так же делится на три составляющие. В центре – отношения людей в группе или человек и его эгоистические порывы. На сцене пять танцовщиков – Эмили Шрам, Дэмиен Бурлетсис, Амин Бусса, Джон Мартинаж и Амель Синапаен, двигаясь то под классическую, то под электронную музыку или даже под хорал, рассказывают эпизоды библейских мотивов, соединяя их через движение.
Спектакль получается выразительный и эмоциональный, каждый получает собственную хореографическую партию со сложными поддержками, системой пауз или наоборот жестким и энергитически заряженным танцем. Так же стоит отметить художника по свету – Николас Таллек – на белом полу появляются и исчезают тени, свет становится проводником для группы людей в поисках идентичности.
Амин Бусса ответил на наши вопросы о работе хореографа и значении современного танца в жизни.
– Как вы увлеклись современным танцем, а не балетом, например?
– Знаете, современные танцы — это свобода, возможность создавать и творить без границ. Для реализации фантазий современный танец подходит просто идеально. Здесь нет тех самых жестоких правил, как в балете. Просто будь собой! Показывай на сцене то, что ты хочешь и так, как хочешь ты сам. Каждый зритель может увидеть свое, нет правильной или неправильной точки зрения. И в этом вся прелесть.
– По вашему мнению, хореограф должен быть диктатором, или все же предоставлять свободу для танцовщиков, возможность для импровизации?
– Конечно же, хореограф должен давать возможность привносить актерам что-то своё, личное, но в тоже время он должен очертить границы, дать общий план. Мы танцовщики, и каждый является частью команды, каждый имеет свою точку зрения. Хореограф должен слушать всех, но и не забывать общую концепцию. Так, например, я рассказываю Николасу (художнику по свету), что мне хотелось бы получить в итоге, но он решает как все реализовать, что лучше добавить, а что убрать.
– Почему название спектакля на итальянском языке?
– Итальянский — прекрасный по звучанию язык. Также это язык Микеланджело, которым мы вдохновлялись при создании спектакля. Когда я ещё не ставил танцы, а был художником, меня зацепила работа «Книга бытия», и в постановке «Начало» я сделал ее отправной точкой танца.
– Почему вы решили обратиться к теме нарушения границ и табу в спектакле «Начало»?
– Это интереснейшая тема, которую всегда можно открыть для себя и для зрителей с разных сторон. Например, возвращаясь к Микеланджело, на фресках нет женщин. И я дал в начале соло для актрисы, чтобы показать важность женского участия в жизни и искусстве. Также на фресках все герои белые. Но в жизни это не так. Нас много и мы разные! Поэтому в спектакле актёры разных национальностей. Так «Начало» одновременно рассказывает одновременно о девяти фресках со сводов Сикстинской капеллы и о табу, запретах современного мира.
Источник: 53 новости