Дневник фестиваля «Царь-Сказка»/Kingfestival: идеальное завершение от театра имени Ленсовета
XV международный театральный фестиваль «Царь-Сказка»/ Kingfestival 2019 подходит к концу. Последним спектаклем в программе фестиваля стала постановка «Птицы» Санкт-Петербургского государственного академического театра имени Ленсовета.
В основу спектакля легли три русские народные сказки: «Белая лебедушка», «Гуси-лебеди» и «Белая уточка». Это сказания о простых истинах и ценностях, которым из года в год старшее поколение обучает детей. Все три истории переплетены с темой крыльев и полета. Знакомство с магическими историями становилось напевным сказанием, при помощи русских народных музыкальных инструментов и живого ансамблевого пения.
Спектакль – лауреат Российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018 в пяти номинациях (женская роль, пластический рисунок, музыкальное оформление, художник-постановщик и художник по костюмам). Актерский ансамбль спектакля награжден специальным призом Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (2018).
Давно знакомые сюжеты разбавлялись песенными вставками, сами актеры говорили с особым русским говором, но это совершенно не мешало понимать смысл. Незаменимой частью спектакля стали птичьи голоса в мелодиях - на протяжении всего спектакля можно было услышать гармонь, балалайку, колокольчики, бубен, свистульки.
Птицы, как символ свободы, тонкой связующей нитью проходят через три волшебные истории. Здесь и красивая Лебедушка, которая мечется между небом и семьей, повенчанная с Иваном Царевичем; и гуси-лебеди, меняющие службу Бабе Яге на свободу; и Белая уточка, на долю которой выпадает нелегкие испытания любви и смерти. Птиц можно найти и в сюжетных событиях. Так, например, Малашечка из сказки «Гуси-лебеди» уходит с подругами в лесу «в коршуна поиграть».
Работа режиссера Марии Романовой доказывает, что завладеть вниманием зрителей можно без пышных спецэффектов и фонограммной музыки. Четыре актера, строгие и изящные декорации качелей, солнечного круга-колеса и завораживающие голоса поющих-заговаривающих актеров не отпускали внимание зрителя до последней минуты. В «Птицах» даже простота картинки выглядит эстетическим погружением в мире русской фольклорной культуры. При этом мораль всех сказок проста: карауль свое счастье.
Петербургская постановка «Птицы» стала последним, 22-м спектаклем в юбилейном фестивале «Царь-Сказка». Она оказалась идеальным прощанием с Kingfestival 2019 благодаря лирическим напевам и ярким актерским работам. Даже самые маленькие зрители аплодировали спектаклю стоя.
Фото: Анна Ващило
Источник: 53 новости