Независимый эксперт: новгородские законы содержат ошибки и нарушения федерального законодательства

23 августа 2012 год, 13:54 - Общество
Независимый эксперт: новгородские законы содержат ошибки и нарушения федерального законодательства

Сегодня в управлении Минюста по Новгородской области прошёл «круглый стол» по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов независимыми экспертами, получившими аккредитацию в  Минюсте России.

На сегодняшний день большинство экспертов не слишком активны. Это характерно для всей территории Российской Федерации. В Новгородской области аккредитованы 6 независимых экспертов (среди них трое – физические лица, остальные – юридические). Половина экспертов за время действия аккредитации не дали ни одного заключения по проектам принимаемых законодательных актов. Активнее других на этом поле действует новгородское отделение Ассоциации юристов России. На их счету 22 заключения, причём в двух проектах экспертам удалось выявить коррупциогенные факторы.

Причины низкой активности своих коллег озвучила независимый эксперт Любовь Андреева:

- Во-первых, проведение экспертизы требует времени. В среднем, уходит дня два, если работать по 8 часов. Эта работа выполняется за свой счёт. Действующий юрист может за это время успеть сделать много других дел. Да, есть специалисты, дающие по 30-40 заключений в год. Но как они это делают? Вырывают статью из кодекса или нормативного акта и на её основании дают оценку проекту в целом. Но ведь это не правильно. С другой стороны, одному профессионалу трудно провести экспертизу, скажем, готовящегося Гражданского Кодекса. Поэтому такие крупные проекты должны оценивать коллективы экспертов. Сейчас создаётся некоммерческое партнёрство независимых экспертов при «Московской торгово-промышленной палате». Возможно это шаг вперёд, к решению этой проблемы. Кроме того, нам нужна методическая помощь. Разные нормативные акты имеют разную специфику.

В этом вопросе мнения Андреевой и руководителей новгородского отделения Минюста разошлись. Последние заявили, что точка зрения эксперта ценна, как выражение чьего-либо общественного интереса, «лобби» определённой группы. Тем более, аккредитоваться в качестве независимого эксперта может любой гражданин, имеющий высшее образование (не обязательно юридическое).

Любовь Андреева в завершении своей речи назвала серьёзной проблемой качество принимаемых на уровне области, города законодательных и нормативно-правовых актов:

– Я не работала в качестве эксперта на новгородчине. Но могу сказать, что качество проектов местных муниципальных законов и постановлений на порядок ниже федеральных. Кроме того, на федеральном уровне в сотрудничестве с экспертами заинтересованы: все проекты выставляются на сайтах, нас оповещают с помощью рассылки. На данное заключение всегда дадут ответ. Это приятно. Да и найти в законодательных проектах федерального уровня какие-либо коррупциогенные факторы – дело практически невозможное. Они составлены на высочайшем уровне… Я второй год преподаю в РГГУ. В прошедшем семестре дала студентам задание: дать оценку законодательным актам Новгородской области по своему выбору. Так вот, в каждом из них были найдены коррупциогенные факторы. Наши законы, постановления, указы  составлены неграмотно, содержат ошибки и нарушения федеральных законов. На уровне местного самоуправления не существует системы. То же самое касается любых регламентов. В январе я составила заключение по регламенту города Новгорода. Ответа я так и не получила. Та же ситуация с Крестецким районом – там молчат уже год. То есть здесь, в отличие от федерального уровня, заинтересованности в нашей работе со стороны властных органов не ощущается. Таким образом, экспертиза теряет ценность. Можно ведь нам, как обычным гражданам, дать ответ в течение месяца?

Стоить добавить, что Андреева была единственным независимым экспертом, пришедшим на круглый стол.

Сегодня первичную оценку готовящемуся законодательному акту даёт комитет, который этот закон подготовил. Далее проекты (не все) поступают на рассмотрение межведомственной комиссии по противодействию коррупции администрации Новгородской области. Она даёт окончательное  заключение по содержанию/отсутствию в проекте законодательного акта коррупциогенной составляющей.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь