Валерия Григорьева: «Бизнес класс» от Сбербанка и Google увеличил выручку владелицы новгородского ателье в три раза
Федеральная программа «Бизнес класс» от Сбербанка и Google уже больше двух лет доступна в Новгородской области при поддержке правительства региона. Проект помогает фрилансерам, микро- и малым предпринимателям масштабировать свое дело или открыть компанию с нуля. В России он стартовал в апреле 2016 года и доступен для всех желающих. В этой бесплатной программе зарегистрировано более 520 тыс. человек по всей стране, в том числе более 4 тыс. из Новгородской области.
Валерия Григорьева, одна из активных участниц программы «Бизнес класс», владелица авторского ателье Modenler, успешно прошла обучение и поделилась с нами своими впечатлениями и результатами.
— Расскажите, как вы начинали? Почему решили выбрать творческую профессию?
— Я далеко не сразу пришла к идее развития собственного ателье, хотя шить любила с детства. В пятом классе я сшила первую юбку-шестиклинку, мама мне активно помогала. Потом стала шить для подруг и близких, но как-то идея сделать из этого бизнес мне в голову не приходила.
Когда пришло время выбирать профессию, я выбрала учебу на юридическом факультете. Затем получила еще и экономическое образование. Я мечтала стать следователем, который будет расследовать по-настоящему важные дела. И действительно попробовала себя в качестве помощника следователя, но в какой-то момент передо мной встал непростой выбор: чтобы получить повышение и самой стать следователем, нужно было уехать в райцентр, село Марево. И тут стало понятно, что там я вряд ли смогу самореализоваться. Так я сменила вектор развития своей карьеры и устроилась в коммерческую организацию, в которой занималась вопросами недвижимости, регистрацией сделок, открытием, закрытием и ликвидацией ООО. Спустя год я уволилась, так как поняла, что хочу иметь собственное дело. Какое именно? Любимое, то, к чему я чувствовала тягу с детства. В результате я открыла авторское ателье. С того момента прошло около трех лет.
— Какими были ваши первые шаги в собственном бизнесе?
— Я зарегистрировала ИП, искала клиентов среди своих знакомых, работала, как умела, с социальными сетями.
В первый год я выполняла все работы сама — от пошива одежды и фотографирования моделей до управления финансами и продвижения в социальных сетях. Это не давало возможности сконцентрироваться и уделять достаточно времени каждой из задач и порой отрицательно влияло результат. И я окончательно поняла: если в творчестве нет аналитической базы, оно не структурировано, то появляется хаос. Чтобы его победить, нужны системные знания. За ними я и пришла в обучающую программу от Сбербанка и Google «Бизнес класс».
— В оптимизации каких именно бизнес-процессов она вам помогла?
— В целом, хочу отметить высокий уровень программы. Сам процесс обучения выстроен очень удобно. На портале в личном кабинете есть видеоблоки, посвященные отдельным вопросам вашего бизнеса, будь то маркетинг, сервис, управление или финансы. Каждый из этих блоков дал мне те необходимые основы, с помощью которых я стала лучше представлять, что необходимо улучшить в работе моей студии, от чего отказаться, а что — внедрить.
Пришло четкое понимание, что мне нужна команда, которая поможет мне поднять моё любимое дело на совершенно новый уровень. И сейчас продвижением в социальных сетях и контентом занимаются отдельные люди, профессионалы в своих областях. Ведётся набор швей. Мы работаем над процессом автоматизации сбора заказов, улучшением каталога доступных тканей. Помимо этого, готовим несколько масштабных проектов, в числе которых есть презентация новой коллекции и ее реализация.
И второе — «Бизнес класс» помог мне найти уникальную нишу. В моем сегменте это четкая тенденция ухода от масс-маркета к монобрендам ценовой категории софт-люкс. Обучение дало мне возможность понять, к чему я хочу прийти в ближайшие пять лет. И теперь я работаю над тем, чтобы Modenler стало площадкой, на которой визажисты, стилисты и фотографы смогли бы воплощать творческие проекты под моим брендом.
— Помогли ли полученные знания улучшить бизнес-показатели?
— Все изменения, которые я внедрила в процессе обучения и после его окончания, помогли мне увеличить продажи в два раза, а выручку — в три раза.
— Может быть, у вас есть какие-то советы, которые помогут другим предпринимателям? Необязательно только тем, кто работает в вашем сегменте.
— Не буду говорить о том, что и так понятно каждому, кто занимается собственным делом, — о важности стратегии, разумном использовании инвестиций, необходимости вложений в релевантную рекламу. А лучше сконцентрируюсь на собственном опыте работы с сотрудниками. Мне кажется, что при небольшом стартовом капитале и малом опыте ведения собственного дела на первых порах не стоит набирать полный штат сотрудников, а лучше попробовать поработать с фрилансерами. Если у основателя бизнеса есть набор необходимых навыков в выбранной сфере, то он может пока выполнять большую часть задач сам. А затем — когда возросший объем бизнеса потребует расширения команды — можно уже подбирать единомышленников и четко давать им задачи исходя из собственного опыта. На этом этапе уже главная задача, которая стоит перед предпринимателем, — научиться делегировать, и лично для меня это оказалось самой большой проблемой. Ну и, конечно, правильно распределять задачи.
И последнее. Нет ничего важнее цифр. Только они, а не личные взгляды, советы близких и друзей, опыт из книг, наглядно показывают, работает ли ваша идея или нет. Постоянно анализируйте данные, и если что-то идет не так — без сожалений переключайтесь на новый подход. Ну и просто любите свое дело, как бы банально это не звучало.
Источник: 53 новости