Программа о женском алкоголизме вдохновила телезрителей на неожиданные вопросы и мнения
![Программа о женском алкоголизме вдохновила телезрителей на неожиданные вопросы и мнения Программа о женском алкоголизме вдохновила телезрителей на неожиданные вопросы и мнения](http://novafisha.ru/images/news/9_49832.jpg)
Женский алкоголизм стал сегодня темой программы «Скажите, доктор» Новгородского областного телевидения.
Гостья передачи, врач психиатр-нарколог Любовь Тимофеева, рассказала о том, как возникает женский алкоголизм, и к чему он приводит. По её словам, часто женщины прибегают к выпивке, как к успокоительному средству, во время семейных проблем. Причиной может стать женское одиночество, вдовство, несостоявшееся материнство. Успокаивающее действие запоминается, память закрепляет эту реакцию, и женщина снова и снова обращается к алкоголю. Конечно, влияет и окружение. А особенности женского алкоголизма таковы, что алкоголь на него оказывает более токсичное действие, чем на мужской. Последствия этого заболевания – ранее старение, внешние изменения (одутловатость лица), сбой в гормональной системе, ранняя менопауза, бесплодие либо рождение больных детей и так далее. Повышается и риск развития рака молочной железы.
Тема программы вызвала высокий интерес у аудитории. Поступило немало вопросов, телезрители активно звонили в прямой эфир. При этом некоторые вопросы были неожиданными.
Так, одна дама поинтересовалась у врача, почему в поисках успокоительного средства женщины забывают о валерьянке? Почему бы в тяжёлый момент не принять её вместо спиртного?
«Действительно, почему? Валерьяночку принял и легче становится», - сказала ведущая Светлана Стерлигова.
Врач пояснила: «Видимо, из-за того, что алкоголь доступен и вызывает состояние эйфории на некоторое время, то есть довольно-таки приятное состояние. А может, у женщины и окружение пьющее».
Ещё одна телезрительница выдвинула интересную версию. Она предположила, что после запрета открытой рекламы алкоголя по телевидению алкогольные компании начали вести скрытую рекламу с помощью кино. По её мнению, они спонсируют частые показы фильмов, в которых пьют положительные герои.
«Вот «Москва слезам не верит» – главный положительный герой ушел в безобразный запой, «С лёгким паром» - там целая группа симпатичных героев напилась до безобразного состояния», - сказала женщина. Сюда же она отнесла выступления юмористов, которые показывают симпатичных пьяниц. А в итоге молодёжь воспринимает всё это как героизм и удаль.
Вряд ли, конечно, показ этих замечательных фильмов спонсируют производители спиртного, но что думает врач о влиянии кино в этом плане?
«Мне кажется, что кинематограф не оказывает такое большое влияние на то, что население алкоголизируется. Всё-таки в этом другие причины. А кинематограф отображает реальность, то, что существует на самом деле».
Затем в эфир позвонила девушка, которая поинтересовалась, является ли женский алкоголизм распущенностью, дурной привычкой или все-таки болезнью.
«Это болезнь, - убеждена Любовь Тимофеева. – Просто наше общество сильно осуждает пьющих женщин. К мужчинам, которые злупотребляют алкоголем, как-то более снисходительно относятся, потому что женщина, в первую очередь, мать. Никто не хочет признать, что женщина больна и нуждается в помощи. Легче всего сказать, что это какая-то распущенность. А это медицинская проблема, которую нужно решать».
Ещё одна телезрительница пожаловалась на изобилие спиртного в магазинах.
«Нашей стране надо бороться с алкоголизмом, - сказала женщина с горечью. - Как ни зайдешь в магазин, полки вино-водочные ломятся, как же не купить такие красивые бутылочки и не попробовать? Пьют-то даже уже малолетние… Всё это производится, всего этого много, и все это очень доступно».
По мнению врача, в какой-то степени запретительные меры действенны, однако борьбу надо начинать, прежде всего, с семьи, с себя самого, надо воспитывать детей и устранять причины, по которым люди начинают пить.
Смотреть программу:
{youtube https://youtu.be/421izGD5RZk}
Источник: 53 новости