Эксперты отмечают фантастический профессионализм молодых пилотов Airbus A-321
Сегодня утром пассажирский Airbus A-321, следовавший рейсом «Москва - Симферополь», после вылета из аэропорта «Жуковский» совершил жесткую посадку. Самолёт «Уральских авиалиний» приземлился на кукурузном поле в Раменском районе Московской области.
В программе «Время покажет» Первого канала обсудили это происшествие. Вечно спорящая аудитория на этот раз была на редкость единодушна – все восхищались высоким профессионализмом молодого экипажа.
Судя по видео очевидца, самолет столкнулся со стаей чаек. По предварительным данным, у него загорелся двигатель. После этого пилоты 42-летний Дамир Юсупов и 23-летний Георгий Мурзин сумели за доли секунд предпринять целый ряд верных действий – подобрали площадку для посадки, выключили двигатели, обесточили самолет, убрали шасси и так далее. Напомним, у самолета были полные баки горючего.
Молодые профессионалы проявили мастерство и потрясающую выдержку и спасли 233 жизни. На борту находились 226 пассажиров, в том числе много детей, и семь членов экипажа. Конечно, некоторые пассажиры получили травмы и ушибы, но остались живы. Сейчас сообщается, что все в порядке и с беременной женщиной, которая была в самолете, и с её малышом.
Ситуацию с жесткой посадкой Первому каналу прокомментировал Заслуженный инженер-конструктор Андрей Дзюба, который работает в научно-инженерной компании в Жуковском. По его словам, у самолетов нет защиты от птиц.
«Если представить себе конструкцию двигателя, то, во-первых, там диаметр порядка двух метров, и на входе в двигатель находятся вентиляторы. Представляете, что это на самом деле летит два метра вентиляторами, которые там крутятся. Если туда попадает чайка, а я так понимаю, попала не чайка, а чайки, то естественно, вся эта конструкция ломается», - пояснил эксперт. Он добавил: защищать взлетную полосу от птиц должна служба аэродрома. В «Жуковском» взлетная полоса проходит рядом с рекой. По словам Дзюбы, в этом районе огромное количество чаек, они кормятся на окрестных полях и свалке.
В программе обсудили и такую тему, как использование хищных птиц, которые могут отгонять стаи. Кстати, по словам специалистов нашего Новгородского соколиного двора, сейчас практически в каждом аэропорту действует орнитологическая служба, поскольку без живых хищных птиц любые «кричалки-отгонялки» не действуют.
Но главной темой обсуждения в программе стало, конечно же, мастерство молодого экипажа.
Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по обороне Александр Шерин сказал: «Вы видели на фотографиях в кабине пилота «пульт управления атомной электростанцией»? Когда человек принимал решение посадить самолет, у него были практически секунды. Это же не автопилот, не автоматика срабатывает. Представьте себе: ему нужно было, понимая, что за спиной более 200 жизней, что у него на борту около 16 тонн высокооктанового топлива, что вот эта машина, которая весит 90 тонн (это не «кукурузник», не АН-2, который может просто спланировать)… принять решение посадить самолет именно на это кукурузное поле, он решал в ручном режиме, какие предпринять действия, какие отключить тумблера, вот в этот момент… Эти два парня и весь экипаж - герои… Я абсолютно уверен, что руководство страны примет решение представить их к государственным наградам… Это однозначно герои!».
Кстати, в Кремле пилотов действительно считают героями и собираются наградить. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Добавим, что после сегодняшнего происшествия Следственный комитет возбудил уголовное дело и ведет расследование.
Фото: сайт Следственного комитета, кадр Первого канала
Источник: 53 новости