Эксперты отмечают фантастический профессионализм молодых пилотов Airbus A-321

15 августа 2019 год, 14:28
Эксперты отмечают фантастический профессионализм молодых пилотов Airbus A-321

Сегодня утром пассажирский Airbus A-321, следовавший рейсом «Москва - Симферополь», после вылета из аэропорта «Жуковский» совершил жесткую посадку. Самолёт «Уральских авиалиний» приземлился на кукурузном поле в Раменском районе Московской области. 

В программе «Время покажет» Первого канала обсудили это происшествие. Вечно спорящая аудитория на этот раз была на редкость единодушна – все восхищались высоким профессионализмом молодого экипажа.

Судя по видео очевидца, самолет столкнулся со стаей чаек. По предварительным данным, у него загорелся двигатель. После этого пилоты 42-летний Дамир Юсупов и 23-летний Георгий Мурзин сумели за доли секунд предпринять целый ряд верных действий – подобрали площадку для посадки, выключили двигатели, обесточили самолет, убрали шасси и так далее. Напомним, у самолета были полные баки горючего.

Молодые профессионалы проявили мастерство и потрясающую выдержку и спасли 233 жизни. На борту находились 226 пассажиров, в том числе много детей, и семь членов экипажа. Конечно, некоторые пассажиры получили травмы и ушибы, но остались живы. Сейчас сообщается, что все в порядке и с беременной женщиной, которая была в самолете, и с её малышом.

Ситуацию с жесткой посадкой Первому каналу прокомментировал Заслуженный инженер-конструктор Андрей Дзюба, который работает в научно-инженерной компании в Жуковском. По его словам, у самолетов нет защиты от птиц.

«Если представить себе конструкцию двигателя, то, во-первых, там диаметр порядка двух метров, и на входе в двигатель находятся вентиляторы. Представляете, что это на самом деле летит два метра вентиляторами, которые там крутятся. Если туда попадает чайка, а я так понимаю, попала не чайка, а чайки, то естественно, вся эта конструкция ломается», - пояснил эксперт. Он добавил: защищать взлетную полосу от птиц должна служба аэродрома. В «Жуковском» взлетная полоса проходит рядом с рекой. По словам Дзюбы, в этом районе огромное количество чаек, они кормятся на окрестных полях и свалке.

В программе обсудили и такую тему, как использование хищных птиц, которые могут отгонять стаи. Кстати, по словам специалистов нашего Новгородского соколиного двора, сейчас практически в каждом аэропорту действует орнитологическая служба, поскольку без живых хищных птиц любые «кричалки-отгонялки» не действуют.

Но главной темой обсуждения в программе стало, конечно же, мастерство молодого экипажа.

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по обороне Александр Шерин сказал: «Вы видели на фотографиях в кабине пилота «пульт управления атомной электростанцией»? Когда человек принимал решение посадить самолет, у него были практически секунды. Это же не автопилот, не автоматика срабатывает. Представьте себе: ему нужно было, понимая, что за спиной более 200 жизней, что у него на борту около 16 тонн высокооктанового топлива, что вот эта машина, которая весит 90 тонн (это не «кукурузник», не АН-2, который может просто спланировать)… принять решение посадить самолет именно на это кукурузное поле, он решал в ручном режиме, какие предпринять действия, какие отключить тумблера, вот в этот момент… Эти два парня и весь экипаж - герои… Я абсолютно уверен, что руководство страны примет решение представить их к государственным наградам… Это однозначно герои!».

Кстати, в Кремле пилотов действительно считают героями и собираются наградить. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Добавим, что после сегодняшнего происшествия Следственный комитет возбудил уголовное дело и ведет расследование.

Фото: сайт Следственного комитета, кадр Первого канала

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь