Сергей Фабричный: ГосДума рассмотрит проблему скутеров уже в сентябре
Недавно «Ваши новости» подняли проблемы, связанные с юными скутеристами на дорогах. Статья «Автомобилисты против детей-камикадзе» вызвала большой интерес и много откликов. Вскоре после публикации мне позвонил депутат Государственной Думы Сергей Фабричный, которого взволновала поднятая проблема.
Сергей Юрьевич пообещал тщательно изучить этот вопрос, выяснить и сообщить нам, когда парламентарии рассмотрят эту проблему, и свое слово сдержал.
Сегодня он рассказал «Вашим новостям» о том, что в сентябре на заседании комитета по транспорту Государственной Думы планируется рассмотрение законопроекта о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения». По его словам, в числе прочих вопросов парламентарии намерены рассмотреть вопрос о введении в перечень категорий транспортных средств, на управление которыми необходимо иметь разрешение, категории «М» - двухколесные транспортные средства с объемом двигателя менее 50 куб.см. В эту категорию попадают мопеды и скутеры.
- Благодаря мобильности скутера, его популярность непрерывно растет. В итоге скутеристы создают угрозу безопасности дорожного движения. Особенно это актуально для юных водителей, которые в силу возраста и опыта не всегда осознают свою ответственность перед другими участниками дорожного движения и опасность, которой они подвергаются. В итоге – большое число аварии и столкновений с их участием, - отметил Сергей Фабричный.
По мнению Фабричного, водитель скутера, наравне с другими участниками дорожного движения, обязан знать и выполнять правила дорожного движения.
- Право на вождение мопедом или скутером должно наступать не ранее 16 лет и управлять мопедом или скутером можно только в шлеме. Чтобы получить разрешение скутерист должен будет пройти соответствующее обучение и сдать теоретический экзамен, - подчеркнул депутат.
- В юном возрасте закладываются навыки вождения и культура поведения на дороге. Принципиально важно, чтобы молодой человек с самого начала имел навыки правильного управления транспортным средством. В противном случае, пересаживаясь со скутера на автомобиль, у молодого человека могут остаться рецидивы вождения не по правилам, - уверен Сергей Фабричный.
Депутат заметил, что «эффективное решение проблемы возможно при комплексном подходе: помимо обучения вождению, необходима организация специальных полос движения, как для скутеристов, так и для велосипедистов».
- Во многих городах выделение отдельных полос движения не всегда представляется возможным в силу инфраструктурных особенностей или отсутствия финансовых возможностей. Все это работа на перспективу, - заключил Сергей Фабричный.
Источник: Ваши Новости