Анастасия Коченкова: как спасти подростка без диагноза по аватарке

29 сентября 2019 год, 13:00
Анастасия Коченкова: как спасти подростка без диагноза по аватарке

Сегодняшняя героиня проекта «Я — новгородец» — Анастасия Коченкова. Вице-президент благотворительного фонда «Шанс», Психолог, выбравшая профессиональным полем социалку, специализируется на трудных подростках. Не самый традиционный выбор для человека, который приехал из Великого Новгорода покорять Москву, но учтем одно важное обстоятельство. Наше время — это время борьбы за души. И то, что самые важные инвестиции сегодня делают в образование — только подтверждает этот тезис.

— Вы — психолог. Как человеку побороть неуверенность в себе перед каким-то важным делом? Например, вы сейчас даете интервью и, наверняка, сами волнуетесь. Как вы справляетесь со своим волнением?

— Вопрос очень интересный. Я бы, на самом деле, никогда бы не поверила человеку, который в интервью рассказывает о том, как справиться с волнением. Это не очень профессионально, как и ставить диагноз по аватарке.

— Вы живете в Москве. Это, на мой взгляд, достаточно брутальный город, и все говорят, что «Москва слезам не верит», что люди приезжают сюда, чтобы делать карьеру, деньги. На ваш взгляд, как лучше всего новичку адаптироваться в столице?

— Вы знаете, мне кажется, что сейчас несколько изменилась ситуация. Я приехала в Москву 15 лет назад, и тогда все было по-другому. А сейчас молодежь очень мобильна, у нее совершенно другие приоритеты, не такие, как у нашего поколения. Тогда не было огромного количества информации, как сейчас. Не было даже Телеграма, из которого ты можешь узнать кучу вещей, даже не приезжая в какой-то город. То есть, я веду к тому, что сейчас можно легче подготовиться к самому переезду.

Конечно, есть и обратная сторона.

— Какая?

— Соцсети — это место, где нет никаких границ. Это очень интересно не только с точки зрения психологии, но и современной культуры и изменения мышления. У людей нет границ, и соцсети превращаются в место поливания друг на друга агрессии. Причем, часто незнакомых людей. Также это место для так называемого социального эксгибиционизма. Повторюсь, что нельзя ставить диагнозов по аватарке, но это имеет место быть. Плюс, конечно, люди подсаживаются на соцсети, проверяют телефоны каждые пять секунд, проверяют, написал им кто-нибудь или нет...

— Какие лайфхаки, основанные на своем опыте, вы могли бы подсказать новичку в Москве? Допустим, для психологической адаптации.

— На самом деле, стоит изучить территорию заранее. Сейчас в любом приложении можно посмотреть, где вы будете жить. Дальше — создать четкий и желательно реалистичный план. Нужно понимать, что карьера в Москве может занять много времени. Всё не получится сразу. Легкие деньги, если и бывают, то они быстро уходят. Но опять же повторюсь, что сейчас совсем другие времена. Когда я приехала, то за первые семь лет своей жизни в Москве я поменяла семь квартир. Это достаточно стрессово.

Если вернуться к лайфхакам, то обязательно нужно найти места, где вы будете расслабляться, а также найти себе хобби. В большом городе много возможностей, чтобы снимать стресс. Например, это прекрасные московские парки или спортзалы.

— С какими психологическими проблемами людей вы чаще всего сталкиваетесь в своей частной практике?

— Если говорить обобщенно, то самая большая проблема — это найти себя и свое место в мире.

— Реально такая проблема существует?

— Все проблемы с отношениями, детьми, работой, с выбором места жительства — это все ведет к тому, что человеку нужно понять и принять себя.

Меняются технологии, но человек не меняется. Глобальные вопросы остаются такими же, как и раньше. Технологии меняют мир, с одной стороны, к лучшему, но, с другой стороны, и не совсем. Как говорили древние греки: «Ничего слишком». Плохо, когда соцсети становятся зависимостью. Все должно быть в меру.

— В какой форме вы ведете свою деятельность?

— Я училась в магистратуре по психологии, когда мне было уже больше 30 лет. Сейчас есть уникальная возможность, и это совершенно нормально, изменить свою карьеру как географически, так и стратегически — нет такого, что ты учился в определенном институте и потом должен работать всю жизнь, например, именно инженером. Ты можешь все поменять.

Например, я была долгое время в Москве пиарщиком, занималась маркетингом в сфере ресторанного бизнеса, но вторая половина жизни, после 30 лет, и рождение детей располагает к изменениям. И сейчас эти изменения можно делать комфортно.

Я, обучаясь в магистратуре, познакомилась с прекрасным человеком, который создал благотворительный фонд «Шанс». Я присоединилась к ней и теперь активно занимаюсь развитием фонда. Мы привлекаем людей, которые получили хорошее образование, которые имеют частную практику, которые обязательно проходят супервизию (прим. ред. — профессиональное консультирование специалиста), тех, кто находится в личной терапии. Кстати, когда вы выбираете психолога, то обязательно узнавайте, прошел ли он сам личную терапию, или находится ли он в личной терапии. Без этого невозможна работа психолога или психотерапевта.

Наша целевая аудитория — «трудные подростки». Это одна из самых непопулярнейших тем в благотворительности. Это большая комплексная работа. Мы занимаемся психотерапевтической поддержкой детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, либо же под надзором комиссии по делам несовершеннолетних, либо же уже совершили правонарушение или даже преступление. Здесь очень важен уровень подготовки специалистов, которых в нашей стране очень мало.

— Благодарная ли эта работа? Часто ли удается достигнуть того результата, на который вы рассчитываете?

— Во-первых, что такое результат, когда мы говорим о человеке которому нет еще 20 лет? У него еще вся жизнь впереди. Вот вы можете оценить результат своей жизни? Я думаю, что нет, потому что еще многое впереди. Несмотря на то, что психика подростка пластична, требуется время. Это длительная работа, это очень тяжело. Да, многие уходят. Многие родители, обращаясь к нам, уходят сами или даже не доходят до нас.

У меня был случай, о котором я могу рассказать, когда родители не дошли до нас, но очень просили помочь. У женщины было двое приемных детей, которые стали вести себя вызывающе, как ей казалось. И она, не придя к нам, отдала их обратно в приют.

Есть и много других историй. У нашего фонда есть ролик, где снимались ребята, прошедшие два года терапии. Им есть чем гордиться. За три года работы мы диагностировали 131 подростка, и среди них не было ни одного случая суицида или рецидива.

— Какие у вас профессиональные планы на ближайшую перспективу?

— Как психолог, я собираюсь работать как с москвичами, так и в режиме онлайн с теми, кто живет в любой точке мира. Возвращаясь к современным технологиям, могу сказать, что очень хорошо, что сейчас можно получить психологическую помощь онлайн. По своей практике могу сказать, что это работает.

Если говорит про фонд, то мы продолжим работу и будем говорить о том, что эти ребята являются таким же генофондом и будущим нашей страны, как и те, кто, к примеру, успешно участвует в олимпиадах. Просто, у них задел жизненный не очень хороший, и зачастую речь идет о бедности. Многие ребята росли в очень трудных семьях.

Нужно помнить, что насилие порождает насилие. Просто так ребенок не начинает воровать, драться или делать что-то другое антисоциальное. Мы продолжим об этом говорить и обсуждать это с родителями. Скоро мы начнем проект в одной из московских школ и будем говорить родителям о том, что, как бы им ни было сложно осознать всю ответственность за поведение их детей, все идет от семьи. Это и плохое, и хорошее, все оттуда. Мы продолжим свою работу и будем рады сотрудничеству. Возможно, и с Новгородской областью.

— Я как-раз хотел спросить, не хотели бы вы свой опыт перенести на Великий Новгород?

— Мы готовы сотрудничать. Вспоминаю свою юность, которая проходила в 1990-е, когда хлынул поток дешевых наркотиков в Великий Новгород и вообще в Россию. Когда происходили ужасные вещи на улицах города, которые видели всё: взрывали, убивали... Будучи тогда подростком, я не могла этого не видеть. Многих людей, с которыми я общалась тогда, уже нет в живых. Некоторых нет из-за употребления запрещенных веществ, а других — из-за того, что их просто подстрелили. Поэтому наш фонд продолжит говорить о том, что раннее вмешательство и профилактика позволят в каких-то случаях, пусть и не во всех, изменить ситуацию и изменить жизнь человека.

— Вы упомянули, что человеку, который живет в крупном мегаполисе, для психологической разрядки и какой-то зоны комфорта в географическом плане, нужно найти такое место, где он сможет отдохнуть душой. А какое такое место вы могли бы назвать в Великом Новгороде?

— Я очень люблю Ярославово Дворище. Также мне нравится Антоново, так как я изучала в вузе иностранные языки, и с этим местом у меня связаны разные эмоции студенческих лет. Из того, что в городе появилось нового, могу выделить Боевой ход по стене кремля. Этим летом всей семьей мы совершили прогулку в детский городок в парке 30-летия Октября...

— Кстати, ваш отец Исак Фрейдман сделал очень многое для развития туризма в Новгороде. Что, на ваш взгляд, за последние пару лет изменилось в Новгородской области?

— Наконец начала развиваться Старая Русса, что невозможно не заметить. Конечно, все это не будет идти очень быстро, потому что в Новгородской области мы имеем дело с тяжелым наследием 1990-х и отсутствием денежных средств. Но мне нравится, что в Великом Новгороде стал развиваться ресторанный бизнес. Когда приезжаешь, то каждый раз можешь пойти в какое-то новое место, в бизнесе появляется здоровая конкуренция.

— А что, может быть, еще нужно, чтобы появилось в Великом Новгороде с точки зрения туризма?

— По отзывам моих друзей и приятелей, которые часто бывают в Великом Новгороде, скажу, что людям хотелось бы, чтобы был красив не только центр города, но и вообще весь он. Ведь это удивительная возможность, кроме экскурсии, просто пройтись по любой улочке, заглянуть в окна, представить, как люди живут в этом месте. Но, к сожалению, пока не все окна в Великом Новгороде и не все дворы привлекательны. Я, как мама двоих детей, хочу сказать, что стоит поработать над детскими площадками. Есть замечательная площадка около кремля и рядом с гостиницей Park Inn, о которой я упоминала. Но во дворах их очень мало.

«53 новости» благодарят за помощь в подготовке материала «Лигу новгородских москвичей».

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь