«ННГ» о «Шлагбаум-буме» в Великом Новгороде: пример Ледового оказался заразительным
Чтобы успешно заниматься бизнесом, не нужно создавать предприятие: достаточно владеть воротами. Вслед за предпринимателем Львом Старостиным, перегородившим проезд к Ледовому дворцу, нечто подобное проделал и Олег Петрищев,бывший директор обанкротившегося рыбозавода. Об этом сегодня рассказывает Алексей Коряков в «Новой Новгородской газете».
О том, что дорога к производственным площадям, ныне принадлежащим различным компаниям, но расположенным на территории бывшего рыбозавода на Большой Санкт-Петербургской, закрыта для проезда транспорта новгородской общественности сообщили сами предприниматели.
4 сентября они были немало удивлены тому обстоятельству, что за воротами, ранее настежь открытыми, появились вдруг суровые люди в тёмных одеждах с надписью «охрана», которые категорически отказывались пропускать за эти ворота хоть грузовики, хоть легковушки.
Потом, правда, выяснилось: они всё же согласны пропустить транспорт, но, как принято говорить у детишек, «не за так, а за денежку». Размер этой «денежки» тут же был оглашен: согласно прейскуранту, проезд сквозь ворота «одной единицы легкового автотранспорта» стоил 20 рублей, проезд «автомобилей грузоподъёмностью до 5 тонн (газели, фургоны)» - 100 рублей, проезд «автомобилей грузоподъёмностью свыше 5 тонн (фуры)» - 200 рублей. Если верить бумаге, этот прейскурант был утверждён 1 августа «доверительным управляющим» Олегом Петрищевым.
Для людей постарше фамилия Петрищев – знаковая. Папа Олега Алексеевича Петрищева – Алексей Фёдорович Петрищев – в прошлом видный партийный (КПСС) функционер, был когда-то первым секретарём Старорусского райкома КПСС, потом – вторым секретарём Новгородского обкома КПСС.
А вот сам Олег Алексеевич пошёл «по линии коммерции». Но широко известен в городе стал по другой причине. В 2003 году некие «неустановленные лица» стреляли в него, отдыхавшего в кафе «Исток» в Юрьеве. Олег Алексеевич, как уже можно понять, остался жив, а вот один из его охранников погиб от огнестрельных ранений.
Позднее, говорят, Олег Алексеевич уехал из города. А вот теперь вернулся – чтобы возобновить предпринимательскую деятельность. И акция со «шлагбаумом» оказалась, в общем-то, первой его акцией после долгого перерыва, удостоившейся внимания общественности…
Так вот, 4 сентября «охрана», стоявшая на страже ворот, была строга и серьёзна. И шутить совсем не намерена. Потому, после минутного шока и оценки ситуации в её суровой реальности, предприниматели вынуждены были расчехлить свои кошельки, «отстёгивая сотенные».
Михаил Осипов (занимается реализацией и обслуживанием холодильного и торгового оборудования):
- Около четырёх лет назад я купил одно из зданий, расположенных на территории бывшего рыбозавода. И всё это время пользовался им без каких бы то ни было сложностей и проблем. А в июне этого года вдруг появился Петрищев, объявивший, что он – «доверенное лицо» Анны Петрищевой (то ли жена, то ли – бывшая жена), которой принадлежит здание бывшей проходной рыбозавода и якобы земельного участка, где находятся сама проходная, злополучные ворота, а также фрагмент автомобильной дороги, по которой (единственной!) возможен въезд на территорию. Всем нам, людям, приобретшим здесь здания, он разослал письма, предложил собраться, чтобы «урегулировать вопросы». Мы собрались. Тогда Петрищев заявил, что ворота, через которые к нашим офисам движется транспорт, находятся на его земле, поэтому мы что-то ему должны. Разошлись тогда, правда, ни до чего конкретного не договорившись.
Чуть позднее, однако, Михаил Осипов получил письмо такого содержания: «Прошу произвести оплату пользования частью земельного участка, принадлежащего Петрищевой А.В., (…) с учётом использования территории для разворота и парковки машин за август 2012 г. в размере 34 000 рублей, из расчёта 10 рублей за легковую машину, 100 руб. за грузовую машину в сутки… Оплату необходимо произвести до 01 августа 2012 г. Предварительные встречи были нами проведены, вам направлены сведения по количеству машин, обременяющих нашу территорию. В случае неоплаты в указанный срок я оставляю за собой право использовать указанный земельный участок по своему усмотрению без предварительного уведомления, в том числе полностью перекрыть въезд на свою территорию».
- Ладно, Михаил получил хоть такое предупреждение, - продолжает генеральный директор ООО «Нельма» Елена Быкова. – А мы были просто поставлены перед фактом. Интересно, конечно, откуда эти расчёты, почему названы именно такие суммы? И вообще, на каком основании?
На «объект», по заявлению предпринимателей, уже выезжал помощник прокурора города Сергей Юраш. Понятно, что официальное решение – дело не одного дня, а одного месяца.
Сейчас же идёт интенсивное изучение документов. А их, понятно, очень и очень много.
Помощник прокурора Великого Новгорода Сергей Юраш:
- Пока я могу подтвердить, что мне были предъявлены правоустанавливающие документы на здание, участок земли и даже на сами ворота. Право собственности на всё это – у Анны Петрищевой. И она вправе требовать плату за пользование её участком (всё тот же сервитут). Если же будет установлено, что спор идёт вокруг участка дороги общего пользования, тогда взимание платы будет неправомерно, потому что принцип использования дорог общего пользования - это их бесплатность. Впрочем, окончательные выводы можно будет сделать только после изучения всех документов.
Тем временем, понятно, предприниматели продолжают платить деньги… Ворота – закрыты, охранники – бдят.
Если же перенестись из мира юридических тонкостей к реалиям нашей жизни, то, по мнению предпринимателей, они столкнулись с новым российским вариантом некоего подобия торговли… воздухом. Впрочем, отмечают они: не отнимешь, хозяева ворот кое-что сделали (и, безусловно, понесли определённые материальные затраты): во-первых, покрасили сами ворота в очень симпатичный зелёный цвет, а во-вторых, установили на стене «кирпич» - дорожный знак «въезд воспрещён».
Очень, правда, сомнительно, что санкция на установку такого знака получена в ГИБДД, ведь, сколько я знаю, сфера его применения несколько другая.
Источник: Ваши Новости