В Госдуме предлагают уйти от излишней возрастной маркировки
На днях материал «53 новостей» на тему абсурдной возрастной маркировки детских книг вызвал большой интерес наших читателей. Сегодня тему можно продолжить: в Госдуме предложили ввести новую систему возрастной маркировки – более общую.
Так, вместо указания конкретного возраста народные избранники предлагают ставить маркировку «для дошкольников», «для семейного просмотра» или «не рекомендовано для детей».
Кроме того, новая редакция законопроекта избавит от избыточной промежуточной маркировки (0+, 6+...) организаторов мероприятий и учреждения культуры.
Эти изменения помогут избежать вот таких недоразумений, примеры которых опубликованы после похода председателя комитета Госдумы по культуре Елены Ямпольской в книжный магазин:
«Жития святых» — 16+
«Святое Евангелие для семейного чтения» — 16+
«Ромео и Джульетта» — 16+
Два издания «Мастера и Маргариты» стоят рядом на полке, одно — 12+, другое — 16+
Два «Героя нашего времени» — 0+ и 16+
«Сказки братьев Гримм» — 16+
«Волшебник Изумрудного города» — 16+
«Анна Каренина» — 16+
«Лето Господне» Ивана Шмелева — 16+...
По словам Елены Ямпольской, получается, что до 16 лет в нашей стране читать запрещено?
Мы попросили прокомментировать проблему с возрастной маркировкой Елену Туркину, заместителя директора по развитию Библиотечного центра для детей и юношества «Читай-город».
Елена Туркина:
«Подход надо менять однозначно. Благое, в принципе, дело приняло совершенно дурацкую форму. Когда речь идет о детях, то ведь совершенно понятно, что между 0+ и 6+ – это целая жизнь с осознанием мира, читательская жизнь в том числе. А 6+ и 12+ – тоже миры очень разные. Ну а когда «нужные книги» (цитирую Высоцкого) оказываются недоступны подросткам, потому что там 18+ – это уж совсем плохо. Классика вся у нас ну как минимум 16+.
Хотя, что значит недоступны? Пытливый подростковый ум прекрасно найдет способы обойти запреты и желаемую книгу прочитать в бумажном или небумажном виде. Но сама идея этих 12+ и 18+ – она дегенерирующая. Новые варианты, безусловно, более понятны и логичны».
Иллюстрация: картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» (1954). Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
Источник: 53 новости