Советы по вождению от пилота «Дакара» Антона Мельникова - часть II
17-20 октября в Ульяновской области пройдет международный трёхдневный ралли-рейд «Симбирский тракт». Баха — соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования — закроют сезон в чемпионате России. В состязаниях примет участие гонщик ралли «Дакар» Антон Мельников, который будет за рулем автомобиля с символикой Новгородской области и нашего издания «53 новости».
Напарник пилота — штурман Антон Николаев.
Кстати, в Великом Новгороде пройдет автографсессия с автогонщиком Алдисом Вилцансом — чемпионом России, двукратным обладателем кубка России, обладателем кубка мира в классе Т2. Встреча пройдет 14 октября в 15:00 у здания «Агентства информационных коммуникаций» на Большой Московской, 106.
* * *
Мы поговорили с Антоном Мельниковым о подготовке к ралли-рейду и получили накануне зимнего автосезона, помимо всего прочего, советы по вождению от человека, видевшего на дорогах всё.
Продолжение беседы. Начало — тут.
Почему полный привод — это хорошо
‒ Как вы оцениваете вождение в городах или на федеральных трассах в нашей стране?
‒ Сейчас техника становится только мощнее и комфортнее для водителя. Я, когда нахожусь за рулем, стараюсь отключать все возможные автоматические «примочки», так как лучше знаю автомобиль, чем электроника. Да, у меня у самого иногда бывают нарушения, когда я немного превышаю скорость, но в населенных пунктах я всегда строго соблюдаю правила, так как знаю, что на дорогу могут неожиданно выбежать люди. Ведь пешеходы считают, что водитель всегда видит их.
Также я принципиальный поклонник больших внедорожников. Тот же самый полный привод более точно и качественно позволяет управлять машиной в сложной ситуации.
Лайфхаки на пути
‒ Могли бы вы дать какой-нибудь совет людям или поделиться лайфхаком с теми, кто больше среднего по времени катаются по дорогам, ездят по делам в городе, путешествуют перед наступлением зимнего сезона?
‒ Я много езжу один на север, в Республику Коми.
Во-первых, когда вы едете далеко, то не надо много кушать, нужно есть какой-то минимум. Иначе кровь приливает к желудку, и у вас теряется внимание.
Также у нас на севере, да и в Новгородской области, очень много живности. По правилам, если на дороге возникло какое-то препятствие, вы обязаны предпринять все меры, чтобы избежать столкновения. Но что делать, когда зверь неожиданно выбежал? Я бы дал такой совет: если вы едете на скорости, не успеваете затормозить и всех объехать, то лучше пропустить между колес и сбить. Это меньший вред, чем, если вы «улетите» или врежетесь в кого-нибудь и унесете чужую жизнь.
Никогда не нужно экономить на зимней резине. Сейчас есть так называемые липучки и шипы. Главное ‒ своевременно поставить зимнюю резину и следить за тем, чтобы она не была сильно изношена.
Ну, и, конечно, те, кто ездит, сейчас могут пройти курсы контраварийной езды. Ведь у каждой машины и у каждого привода свои особенности. Если вас начинают сносить на полном приводе, то ставите колеса прямо ‒ туда, куда хотите выехать, и включаете полный газ. У переднего и заднего приводов тоже есть свои нюансы. Но полный все-таки считается самым безопасным, поэтому я и стараюсь ездить на
Есть хорошие дороги, но России нужен внедорожник
‒ В Новгородской области уже второй идет активный ремонт дорог. Скажите, как вы оцениваете качество ремонта дорог в целом по северо-западу России?
‒ За десять лет дороги очень сильно изменились. Обычно я езжу из Москвы в Ярославль, Вологду, Великий Устюг, другие города. И если в конце 2000-х мне приходилось на машину ставить 35-дюймовые колеса и спортивные амортизаторы, чтобы просто ехать с хорошей скоростью, так как были невозможные дороги, то сейчас, наверное, по дорогам можно ездить даже на спорткарах с минимальной подвеской. Но, все равно, я считаю, что для России лучше внедорожника никто ничего не придумал.
Источник: 53 новости