От Атакамы до Симбирска

12 октября 2019 год, 01:20
От Атакамы до Симбирска

17-20 октября в Ульяновской области пройдет международный трёхдневный ралли-рейд «Симбирский тракт». Баха — соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования — закроют сезон в чемпионате России. В состязаниях примет участие гонщик ралли «Дакар», мастер спорта Антон Мельников, который будет за рулем автомобиля с символикой Новгородской области и нашего издания «53 новости».

Напарник пилота — штурман Антон Николаев.

Кстати, в Великом Новгороде пройдет автографсессия с автогонщиком Алдисом Вилцансом  — чемпионом России, двукратным обладателем кубка России, обладателем кубка мира в классе Т2. Встреча пройдет 14 октября в 15:00 у здания «Агентства информационных коммуникаций» на Большой Московской, 106.

* * *

Это третья публикация, в которой Антон Мельников рассказывает о подготовке к ралли-рейду. Сегодня главная тема — история его личная и самих гонок «Симбирский тракт». Не будем спойлерить, но самая приятная новость нас, новгородцев, ждала в конце интервью. Впрочем, чтобы прочувствовать ее, надо прочитать весь этот материал.

— Давайте поговорим сегодня об истории ралли-рейдов. Скажите, с какого года вы занимаетесь большим автоспортом?

— Так скажем, ралли-рейд — это спорт больше для зрелых людей. Здесь нужно иногда наступить на горло собственной песне и ехать не так, как хочется, а так, как нужно. В автоспорт я пришел случайно.

В 2009 году был мой первый «Шелковый путь» от Москвы до Ашхабада. Я был в отпуске и как раз подумал, что это что-то интересное. У меня уже была подготовленная машина для бездорожья, на которой я ездил к себе на родину. И я поехал как спортивный турист, не в боевом зачете, а в так называемой категории «рейд».

Ко мне посадили французского врача, поскольку машина позволяла проехать в любое место, и я так проехал до Ашхабада. Там были мировые звезды, и, посмотрев на них, я понял, что хочу заняться этим видом автоспорта. Я приобрел машину и весь 2010 год проездил, был на Кубке и чемпионате России.

В 2010 году я участвовал в «Шелковом пути» как полноценный участник. Старт был в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади, а финиш в Сочи. Тогда я стал первым в одной из категорий и занял 11 место в абсолюте, что было очень высоким показателем.

В конце 2010 года я пересел на более быструю машину, и так получилось, что уже в 2011 году я выиграл Кубок России, выполнив, тем самым, норматив мастера спорта. Я выезжал, в том числе на свой день рождения в Италию на Кубок мира, чтобы понять, насколько я конкурентен на мировом уровне.

Проехал, посмотрел и понял: да, конкурентен, после чего начал готовиться уже к «Дакару». Как вы знаете, на «Дакаре» единицы новичков доезжают с первого раза, и поначалу все спортивное сообщество и даже команды из Южной Америки спорили, на каком из этапов я сойду. Но я не сошел, я доехал и стал 17-м в абсолюте из 161 стартовавших, тем самым войдя в том году в двадцатку лучших гонщиков мира.

{youtube https://youtu.be/CLXK7KCux_o}

— А у вас бывает ностальгия по тому времени? Нет ли у вас желания вернуться и проехать ту же трассу во второй раз?

— Понятно, что когда смотришь на свои ошибки, то понимаешь, что мог бы проехать лучше. Хочется на ту же трассу в те же времена, и, слава Богу, здоровье еще позволяет обратно вернуться. «Дакар» сейчас, например, переехал из Южной Америки в Саудовскую Аравию, но тем он и интереснее. Поэтому теперь я буду более активно ездить и начну готовиться к «Дакару-2021», так как хочу проехать и в Саудовской Аравии.

— А чем гонка в Саудовской Аравии будет отличаться?

— Мне повезло, потому что не каждый год такое разнообразие стран было в Южной Америке. Мы ехали в Аргентине, Чили и Перу. В Перу замечательные пески, а в Чили — замечательная пустыня Атакама, она является самой сухой в мире.

Таких испытаний в Саудовской Аравии, наверное, не будет, хотя там тоже разнообразная трасса, есть горы, но пока не проеду по ней сам, ничего о ней не скажу. Но все-таки есть тоска по Южной Америке, по перуанским дюнам, по пустыне Атакама, где постоянно приходилось себя взбадривать, так как из-за недостатка кислорода и жары в салоне можно было в любой момент улететь в пропасть, но, слава Богу, проехал. Достойно проехал. Скоро будет первый старт в Саудовской Аравии, и я буду его внимательно смотреть, потому что, как я уже говорил, в следующем году планирую сам стартовать на «Дакаре» в этой стране.

— Вернемся к началу вашей спортивной карьеры. Назовите тех соперников, с которыми вам удалось встретиться на трассе и которые вызвали у вас восхищение, желание вновь посоревноваться?

— Ну, собственно, такие гранды, как Петрансель и Сайнс, с которыми мы ехали на «Дакаре», вызывают только уважение. Они очень демократичны в общении, мы даже обедали вместе. Они не собираются завершать карьеру, поэтому, я надеюсь, что на следующем «Дакаре» мне вновь удастся с ними встретиться.

Если говорить про российских спортсменов, то у одного из участников из Санкт-Петербурга не было ног, но, несмотря на это, он проехал «Дакар». Он участвовал в чемпионате России и стал даже обладателем Кубка Мира в классе «C-2». Такие люди вызывают только уважение и восхищение. Я был поражен, что человек без ног, на протезах, по пескам, да еще и в категории «С-2», где машины тяжелые, и на них сложнее преодолевать пески. Но, увы, несмотря на его достижения, о нем нигде не написали в нашей прессе.

— «Дакар» был основан французом Тьерри Сабином, который закончил жизнь трагически, погибнув во время крушения его личного вертолета. И сам этот вид спорта опасный...

— Во-первых, я всегда берегу машину, потому что ее очень дорого потом ремонтировать. Во-вторых, у меня нет ребяческого лихачества, почему я и говорю, что это спорт для зрелых, умудренных опытом, понимающих, что их жизнь принадлежит не только тебе, но и близким. Да, конечно, у меня есть риск, но это разумный риск, который я просчитываю, а не полагаюсь на авось, что пронесет или еще что-то.

{youtube https://youtu.be/8lS2pXc-6qg}

— Давайте поговорим еще немного о «Симбирском тракте». Расскажите о своих впечатлениях, которые были, когда вы первый раз участвовали в нём. Трасса меняется? История «Симбирского тракта» — она какая?

— «Симбирский тракт» проводится каждый год. Но когда я ехал первый раз, то соревнования проводились там впервые в рамках чемпионата России. Я боролся за самые высокие места, но я перевернулся, не все получилось. Однако в заключительный день я был третий в абсолюте, а передо мной было только два КамАЗа. Я показал высокую скорость, хорошую работу штурмана, и готовился уже к «Дакару». Тогда я понял, что моя скорость конкурентная, что я могу соперничать если не с первой десяткой, то с двадцаткой точно, в которую я в итоге и вошел. Для меня каждая гонка — праздник и огромное удовольствие.

Кстати, сейчас мы планируем создание команды Новгородской области по ралли-рейдам. Не хочу загадывать, но уже в декабре начнется новый этап Кубка России 2020 года, и на нем мы будем стартовать уже как команда Новгородской области.

Также читайте:

Советы по вождению от пилота «Дакара» Антона Мельникова — часть I

Советы по вождению от пилота «Дакара» Антона Мельникова — часть II

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь