От Атакамы до Симбирска
17-20 октября в Ульяновской области пройдет международный трёхдневный ралли-рейд «Симбирский тракт». Баха — соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования — закроют сезон в чемпионате России. В состязаниях примет участие гонщик ралли «Дакар», мастер спорта Антон Мельников, который будет за рулем автомобиля с символикой Новгородской области и нашего издания «53 новости».
Напарник пилота — штурман Антон Николаев.
Кстати, в Великом Новгороде пройдет автографсессия с автогонщиком Алдисом Вилцансом — чемпионом России, двукратным обладателем кубка России, обладателем кубка мира в классе Т2. Встреча пройдет 14 октября в 15:00 у здания «Агентства информационных коммуникаций» на Большой Московской, 106.
* * *
Это третья публикация, в которой Антон Мельников рассказывает о подготовке к ралли-рейду. Сегодня главная тема — история его личная и самих гонок «Симбирский тракт». Не будем спойлерить, но самая приятная новость нас, новгородцев, ждала в конце интервью. Впрочем, чтобы прочувствовать ее, надо прочитать весь этот материал.
— Давайте поговорим сегодня об истории ралли-рейдов. Скажите, с какого года вы занимаетесь большим автоспортом?
— Так скажем, ралли-рейд — это спорт больше для зрелых людей. Здесь нужно иногда наступить на горло собственной песне и ехать не так, как хочется, а так, как нужно. В автоспорт я пришел случайно.
В 2009 году был мой первый «Шелковый путь» от Москвы до Ашхабада. Я был в отпуске и как раз подумал, что это что-то интересное. У меня уже была подготовленная машина для бездорожья, на которой я ездил к себе на родину. И я поехал как спортивный турист, не в боевом зачете, а в так называемой категории «рейд».
Ко мне посадили французского врача, поскольку машина позволяла проехать в любое место, и я так проехал до Ашхабада. Там были мировые звезды, и, посмотрев на них, я понял, что хочу заняться этим видом автоспорта. Я приобрел машину и весь 2010 год проездил, был на Кубке и чемпионате России.
В 2010 году я участвовал в «Шелковом пути» как полноценный участник. Старт был в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади, а финиш в Сочи. Тогда я стал первым в одной из категорий и занял 11 место в абсолюте, что было очень высоким показателем.
В конце 2010 года я пересел на более быструю машину, и так получилось, что уже в 2011 году я выиграл Кубок России, выполнив, тем самым, норматив мастера спорта. Я выезжал, в том числе на свой день рождения в Италию на Кубок мира, чтобы понять, насколько я конкурентен на мировом уровне.
Проехал, посмотрел и понял: да, конкурентен, после чего начал готовиться уже к «Дакару». Как вы знаете, на «Дакаре» единицы новичков доезжают с первого раза, и поначалу все спортивное сообщество и даже команды из Южной Америки спорили, на каком из этапов я сойду. Но я не сошел, я доехал и стал 17-м в абсолюте из 161 стартовавших, тем самым войдя в том году в двадцатку лучших гонщиков мира.
{youtube https://youtu.be/CLXK7KCux_o}
— А у вас бывает ностальгия по тому времени? Нет ли у вас желания вернуться и проехать ту же трассу во второй раз?
— Понятно, что когда смотришь на свои ошибки, то понимаешь, что мог бы проехать лучше. Хочется на ту же трассу в те же времена, и, слава Богу, здоровье еще позволяет обратно вернуться. «Дакар» сейчас, например, переехал из Южной Америки в Саудовскую Аравию, но тем он и интереснее. Поэтому теперь я буду более активно ездить и начну готовиться к «Дакару-2021», так как хочу проехать и в Саудовской Аравии.
— А чем гонка в Саудовской Аравии будет отличаться?
— Мне повезло, потому что не каждый год такое разнообразие стран было в Южной Америке. Мы ехали в Аргентине, Чили и Перу. В Перу замечательные пески, а в Чили — замечательная пустыня Атакама, она является самой сухой в мире.
Таких испытаний в Саудовской Аравии, наверное, не будет, хотя там тоже разнообразная трасса, есть горы, но пока не проеду по ней сам, ничего о ней не скажу. Но все-таки есть тоска по Южной Америке, по перуанским дюнам, по пустыне Атакама, где постоянно приходилось себя взбадривать, так как из-за недостатка кислорода и жары в салоне можно было в любой момент улететь в пропасть, но, слава Богу, проехал. Достойно проехал. Скоро будет первый старт в Саудовской Аравии, и я буду его внимательно смотреть, потому что, как я уже говорил, в следующем году планирую сам стартовать на «Дакаре» в этой стране.
— Вернемся к началу вашей спортивной карьеры. Назовите тех соперников, с которыми вам удалось встретиться на трассе и которые вызвали у вас восхищение, желание вновь посоревноваться?
— Ну, собственно, такие гранды, как Петрансель и Сайнс, с которыми мы ехали на «Дакаре», вызывают только уважение. Они очень демократичны в общении, мы даже обедали вместе. Они не собираются завершать карьеру, поэтому, я надеюсь, что на следующем «Дакаре» мне вновь удастся с ними встретиться.
Если говорить про российских спортсменов, то у одного из участников из Санкт-Петербурга не было ног, но, несмотря на это, он проехал «Дакар». Он участвовал в чемпионате России и стал даже обладателем Кубка Мира в классе «C-2». Такие люди вызывают только уважение и восхищение. Я был поражен, что человек без ног, на протезах, по пескам, да еще и в категории «С-2», где машины тяжелые, и на них сложнее преодолевать пески. Но, увы, несмотря на его достижения, о нем нигде не написали в нашей прессе.
— «Дакар» был основан французом Тьерри Сабином, который закончил жизнь трагически, погибнув во время крушения его личного вертолета. И сам этот вид спорта опасный...
— Во-первых, я всегда берегу машину, потому что ее очень дорого потом ремонтировать. Во-вторых, у меня нет ребяческого лихачества, почему я и говорю, что это спорт для зрелых, умудренных опытом, понимающих, что их жизнь принадлежит не только тебе, но и близким. Да, конечно, у меня есть риск, но это разумный риск, который я просчитываю, а не полагаюсь на авось, что пронесет или еще что-то.
{youtube https://youtu.be/8lS2pXc-6qg}
— Давайте поговорим еще немного о «Симбирском тракте». Расскажите о своих впечатлениях, которые были, когда вы первый раз участвовали в нём. Трасса меняется? История «Симбирского тракта» — она какая?
— «Симбирский тракт» проводится каждый год. Но когда я ехал первый раз, то соревнования проводились там впервые в рамках чемпионата России. Я боролся за самые высокие места, но я перевернулся, не все получилось. Однако в заключительный день я был третий в абсолюте, а передо мной было только два КамАЗа. Я показал высокую скорость, хорошую работу штурмана, и готовился уже к «Дакару». Тогда я понял, что моя скорость конкурентная, что я могу соперничать если не с первой десяткой, то с двадцаткой точно, в которую я в итоге и вошел. Для меня каждая гонка — праздник и огромное удовольствие.
Кстати, сейчас мы планируем создание команды Новгородской области по ралли-рейдам. Не хочу загадывать, но уже в декабре начнется новый этап Кубка России 2020 года, и на нем мы будем стартовать уже как команда Новгородской области.
Также читайте:
Советы по вождению от пилота «Дакара» Антона Мельникова — часть I
Советы по вождению от пилота «Дакара» Антона Мельникова — часть II
Источник: 53 новости