Баха «Симбирский тракт». День первый ‒ подготовка
Накануне гонки скучать или прохлаждаться участникам некогда: нужно пройти регистрацию в свое, строго определенное время.
И это серьезно: неявка или опоздание на таких соревнованиях могут обернуться штрафными минутами или вовсе дисквалификацией. Баха* «Симбирский тракт» к своим участникам чуть более лоялен, но без присвоенного номера участника на трассу не выпустят точно. Вот и несут на суд организаторов не только права и удостоверения личности, но и спортивные паспорта автомобилей. Кто все прошел, получает кроме номера особенное устройство, которое нужно будет установить в автомобиль.
«Без него спортсмены будут блудить и ездить по полям, срезая углы, − рассказал «53 новостям» специалист по приборам, судья первой категории Алексей Иванов. – А с этими приборами они будут ездить по легенде и маршруту, предложенному организаторами».
Не менее важный пункт регистрации – медкомиссия. Ее проходят каждый день перед началом заездов. Удивительно, но врача в белом халате и с чемоданчиком здесь нет. Со стороны и вовсе несерьезно: стол, а на нем бумажная табличка. Медработник проверяет давление и составляет первичный анамнез, спрашивает наличие жалоб. Участники уверяют: без разрешения врача на трассе делать нечего, а потому за здоровьем они тщательно следят.
«Да, это обязательно. Мы проходим спортивного врача в специальном диспансере, и он уже определяет, допускать или не допускать. Такая справка у меня есть, допуск тоже. А здесь уже окончательная перед стартом проверка», - поделился с нами пилот экипажа Антон Мельников.
Но проверяют не только документы и здоровье. 50 процентов успеха на трассе, по словам гонщиков, зависит от автомобиля, а потому не минует осмотр и их – но уже особенный, технический. Главная задача ‒ убедиться, что все работает и соответствует регламенту, а главное – соответствует требованиям безопасности. Смотрят и оценивают все: двигатель, салон, колеса и даже самые неожиданные вещи.
«Носки проверяются, все чтобы было пожаростойкое, − рассказывает Алдис Вилцанс. − Машину проверяют, чтобы все каркасы безопасности и все соответствовало стандартам, ну, и освещение, и все такое. Но, в принципе, первая и основная задача комиссии – это безопасность».
Забегая вперед, отметим, что наша «Тойота» строгую проверку выдержала: замечаний у комиссии не нашлось, хотя смотрят машины и вправду очень тщательно, требуя устранять найденные недочеты. Кстати, такие проверки – непростое время и для тех, кто наблюдает за гонками, как говорится, «по ту сторону баррикад». И дело не в количестве участников, хотя сегодня на участие в различных категориях заявились, в общей сложности, более 50−ти команд. Александр Охотничий, организатор и главный судья соревнований, отметил:
«Боюсь ошибиться, но в классе Т2 чуть ли не шесть человек математически могут стать чемпионами. Борьба будет нешуточная, поэтому гонщики настроены очень серьезно и в борьбе, и во всех административных нюансах, тонкостях. Это накладывает– на нас отпечаток ответственности».
Что же касается экипажа нашей «Тойоты», то ее беспроблемный техосмотр у экипажа удивления не вызвал: автомобиль мирового класса своему званию соответствует, и даже пробный заезд по ульяновскому бездорожью ей не повредил. Напротив, пилот размялся, а команда сделала для себя кое-какие выводы. Какие именно – секрет, но, будем надеяться, завтра они помогут экипажу занять лидирующие позиции уже в первом этапе.
* Баха — соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования.
Фото: Российские ралли-рейды.
Источник: 53 новости