Организатор «Симбирского тракта 2019» рассказал об опасностях ульяновской трассы

18 октября 2019 год, 09:55
Организатор «Симбирского тракта 2019» рассказал об опасностях ульяновской трассы

С 18 по 20 октября в Ульяновский области пройдет грандиозный финал Чемпионата России по ралли-рейдам «Симбирский тракт 2019». В гонках примет участие автомобиль с символикой нашего издания.

Организатор гонки Александр Охотников рассказал «53 новостям» о подробностях проведения предстоящих соревнований.

– Что ждет участников в ближайшие три дня?

– Во-первых, четвертый этап чемпионата России ‒ это финальный этап. Это событие уже предвкушает гоночные баталии, разборки, потому что решается судьба чемпионского титула. Во многих классах ещё не определена судьба чемпионства. Я боюсь ошибиться, но в классе Т2 чуть ли не шесть человек теоретически могут стать чемпионами. Борьба будет нешуточная, поэтому гонщики настроены очень серьезно как к соревнованиям, так и ко всем административным нюансам. Если же говорить о предстоящих спортивных событиях, то сегодня, 18 октября, у нас запланирован торжественный старт в Ульяновске на центральной Соборной площади с участием известных людей. Например, обещал прийти губернатор.

На текущий момент заявилось 55 экипажей: 34 экипажа в зачете чемпионата России и еще дополнительно 21 участник в чемпионате «Холмы России», но кто-то едет сразу в двух зачетах. Завтра участникам предстоит преодолеть специальный участок протяженностью более 19-ти километров. Если говорить о погоде, то завтра хоть и не обещают дождя, но однозначно будет грязно. Из-за этого участникам будет нелегко. Хотя по тем первым отзывам, которые я уже сейчас от них слышу, они наоборот хотят, чтобы была грязь. Дело в том, что обычно трассы ралли-рейдов проходят в песках, степях, а вот такой грязной гонки, кроме зимней гонки «Северного леса», нет. Я думаю, что будет грязно, но при этом все участники будут бороться в равных условиях.

– Что вы можете сказать об уровне сложности ульяновской трассы?

– На основании сегодняшнего специального участка в 19 километров мы определим стартовые позиции на следующий день, 19 октября. Там участникам предстоит преодолеть две специальные дистанции по 163 километра каждая. Это нешуточная протяженность, учитывая погодные условия. Здесь ты едешь не по прямой дороге в пустыне. Здесь будут поля, пересеченная местность, а также смена покрытий. У участников будет порядка четырех разных покрытий: глинистый чернозем, песчаники, меловые, каменистые участки, малозаметная трава. Будут чередоваться не только покрытия, также будет происходить смена высот, что оправдывает название серии «Холмы России».

А в воскресный день, 20 октября, участников ждет спецучасток с торжественным стартом в поселке Тереньга. Там будет 150 километров боевых спецучастков, позже ‒ небольшой лиазон (дорожная секция) в 5 километров и еще 95 километров спецучастков. Общая протяженность составит 250 километров спецучастков, а с учетом лиазонов и прочего выйдет порядка 370 километров. И это нормально для ралли-рейдов. Практика последних лет показывает, что на соревнованиях все обычно ездят по кругу, по маленьким спецучасткам, а мы задаем другую планку. Мы привыкли к классическим ралли-рейдам, которые проходят не по коридору. Штурман должен выполнять свою работу, а не ехать по дороге, которая будет справа и слева огорожена. Мы хотим, чтобы была честная борьба, чтобы победили экипажи, которые не просто едут по прямой, за счет машины, а где работает сам экипаж.

– А какие особенности или, может быть, опасности таит Ульяновская область для гонщиков?

– Во-первых, не скрою, что местами трасса узковата. Особенно там, где дороги проходят через лес, вдоль посадок. Но мы это предусмотрели и ушли от таких участков, где невозможно проехать. Но даже если где-то легковая машина может встать, а где-то и перекрыть дорогу, на этот случай есть объездные пути. Избежать всех этих нюансов не получится. Нужно учитывать, что мы все-таки проводим гонки не в пустыне, здесь посевные поля, и многие вопросы нам приходится согласовывать с фермерами.

– Население всегда с пониманием относится к проведению гонок?

‒ Мы организуем в год по 5-6 соревнований в рамках серии «Холмы России». Нас знают, к нам уже хорошо и лояльно относятся, администрация нам помогает, сами фермеры тоже поддерживают и терпимо относятся. Но практика проведения соревнований в Тольятти или в некоторых других городах показала, что иногда бывают очень конфликтные ситуации, когда фермеры гонщиков останавливают даже вилами. Но у нас, слава Богу, такого нет. Наверное, сам менталитет у Ульяновских жителей немного другой, они более лояльнык нам.

– На трассе есть какие-нибудь ограничения? Например, по скорости?

– Обязательно. Раньше такого не было. Существует ограничение скорости по правилам проведения ралли-рейдов для определенных классов. Например, у Т3 там 130-140 километров в час в зависимости от класса и примерно такое же ограничение для грузовиков. Также нами предусмотрены участки, где вблизи населенных пунктов мы вводим ограничение по скорости 50 или даже 30 километров в час, чтобы не пугать жителей. У нас бывали такие случаи. Однажды беременная женщина пожаловалась в администрацию, что она чуть не родила от звуков моторов (улыбается). Но это нормальная практика, поэтому там, где есть, на наш взгляд, какая-то опасность, мы и делаем ограничение по скорости.

– Какие ошибки чаще всего совершают гонщики на трассе?

– Я думаю, что это не ошибки, а просто иногда пилоты бывают самоуверенными и считают, что мир вертится вокруг них. Они делают поправку на то, что это ралли-рейд, где меняются дорожные условия, ситуации, погода. Да, они готовы к этому, но зачастую ответственность за свои собственные неудачи они склонны перекладывать на организаторов, которые якобы что-то не так сделали. Поэтому здесь нужен компромисс. Мы готовимся к таким вещам, стараемся несколько раз проверять участки, чтобы избежать претензий. Но, повторюсь, что все находятся в равных условиях.

Напомним, ранее участник ралли-рейда «Симбирский тракт» Антон Мельников рассказал «53 новостям» о том, что соревнования будут непростыми, так как многие дороги залиты водой.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь