Дело молодое: как лазерная резка и стадо коров прославили предпринимателей из Новгородской области
В Новгородской области прошёл региональный этап конкурса «Молодой предприниматель России» в рамках региональной составляющей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Его организаторами выступили региональное министерство инвестиционной политики и Агентство развития Новгородской области при поддержке деловых сообществ «Деловая Россия» и «Опора России».
Семь победителей в различных номинациях отправятся в Казань, чтобы защитить честь Новгородской области на федеральном этапе в финале конкурса.
Одним из них стал Сергей Кольбус — лучший в номинации «Производство». Сергей — резидент Бизнес-инкубатора «Х10». История его фирмы «АйТоппер», специализирующейся на изготовлении уникального декора для флористики, началась в 2016 году — с покупки станка для лазерной резки. Сегодня на производстве действуют уже 10 станков, работает отдел дизайна и продаж.
— Сергей, как вы оцениваете поддержку молодых предпринимателей в нашей стране и Новгородской области, в частности?
— Насколько я вижу, в последние три-четыре года становится всё больше и больше различных государственных программ, направленных на поддержку молодых предпринимателей. Возможно, не каждый из нас знает о том, что существует отличная возможность принять участие в программах, в частности, таких, как «Льготное кредитование», что можно получать гранты. К примеру, только за последний год моя фирма вошла в четыре действующие в нашем регионе программы и получила один грант. Поэтому стоит уделять больше времени поиску такого рода информации. Дело стоит того — программ очень много, а значит, и в стране, и в Новгородской области поддержка молодых предпринимателей достигла высокого уровня.
— Чем ваш подход к ведению бизнеса отличается от практикуемого вашими коллегами? Другими словами, в чём заключается секрет успеха?
— Успех складывается из нескольких составляющих. Во-первых, необходимо работать больше и эффективнее своих конкурентов, быть усерднее и трудолюбивее всех, кто находится на одном с тобой рынке. Во-вторых, бизнесмену жизненно необходимы знания. В наше время на одной идее и вере в успех далеко не уедешь. А потому знания и умение их применять, равно как использовать правильный инструмент, следует считать главным конкурентным преимуществом.
Я слежу за тем, как конкуренты развивают бизнес и вижу — у одних напрочь отсутствуют те или иные элементы контроля, у других не уделяется должного внимания навыкам правильного обращения с клиентами или грамотной эксплуатации оборудования. Кроме того, очень важно слушать и принимать критику людей, обладающих большим по сравнению с тобой опытом.
— Каковы ваши дальнейшие планы развития бизнеса, на кого вы равняетесь, кто и что вас мотивирует?
— Развитие бизнеса определяет разработанная Советом учредителей на ближайшие пять лет стратегия. Заключается она в окончательной проработке возможностей российского рынка, постепенном выходе, сперва, на рынок стран СНГ, а в долгосрочной перспективе — США. Раз в год мы озвучиваем планы развития кампании на стратегических сессиях, после чего корректируем их.
Что же касаемо мотивации, то для меня это желание что-то изменить в сфере флористического декора к лучшему, сделать его более востребованным и, если так можно выразиться, глобализировать.
Меня очень «греет» мысль о том, что обычные новгородские ребята оказались способны изготовить известную во всём мире продукцию, стать лидерами на рынке и даже изменить всю индустрию в целом. Именно этого мы как раз уже и добились!
Юлия Ермоленко — победитель регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России 2019» в номинации «Сельское хозяйство».
Юлия уже семь лет вместе с мужем занимается производством молока, мяса и овощей. Ферма находится в Батецком районе и занимает больше ста гектаров земли.
— Как вы оцениваете уровень поддержки молодых предпринимателей в стране и в Новгородской области?
— Я считаю, что уровень поддержки довольно высокий. С каждым годом ситуация улучшается. Мы, как фермеры, стараемся активно участвовать во всех программах, чтобы развивать свое хозяйство. Нам было несложно получить поддержку, собрали необходимые документы, администрация всегда с нами на связи, обо всех этапах рассмотрения заявки нас предупреждают заранее.
— Что с дальнейшими планами по развитию бизнеса?
— Мы хотим увеличить поголовье. Сейчас у нас 19 коров, хотим, чтобы было 40. Для этого нужно сделать ремонт на двух скотных дворах и приобрести доильную установку.
— На кого вы равняетесь? Кто или что вас мотивирует?
— Такого человека нет. Мы ни на кого не равняемся и не стремимся подражать. Любим свою работу и вкладываем в нее часть себя.
— Как вы добились успеха? Чем ваш подход к ведению бизнеса отличается от ваших коллег?
— Изначально, мы хотели производить для нашей семьи экологически чистые продукты, ведь на прилавках теперь все чаще товары из сплошной химии и совершенно невкусные. Старались, в первую очередь, для детей. Что касается подхода к делу, я считаю, у предпринимателя должно быть стремление, ведь когда есть желание что-то создавать — все получается.
— Сельское хозяйство — это довольно трудоемкая отрасль, которая требует постоянной отдачи, нет каникул и выходных. Как вам удается справляться с таким напряженным графиком?
— Мы не боимся работы и приучены к труду с детства. Всю жизнь прожили в деревне. Видели сельское хозяйство изнутри, и организуя свое дело, мы знали, на что идем.
Источник: 53 новости