«Баха. Симбирский тракт». Открытие и первый заезд
Первый день соревнований позади, и, хотя хочется перейти к самому интересному, пойдем по порядку. Полдень, пятница, а Соборная площадь Ульяновска заполнена людьми и гудит от рева двигателей. Здесь, перед лицом здания местного правительства разместился 51 экипаж – именно столько в итоге зарегистрировалось на участие в обоих соревнованиях. Напомним, в Ульяновской области проходят сразу два мероприятия – финал Чемпионата России по ралли-рейдам и Чемпионат Ульяновской области «Холмы России». До старта – считанные часы, а гонщики, даже если и волнуются, вида не подают.
{youtube https://youtu.be/eiWWqYIlrkc}
«Да как обычно – мандраж, − рассказывает Евгений Тихонов. − Он же должен быть. Что-нибудь может пойти не так, но мы надеемся на лучшее».
Евгений участвует в гонках на мотоцикле и уверен, что водителям автомобилей на трассе тяжелее: «У машины четыре колеса, может, рулить и легче, а вот кочки … Мы-то привстали, и всё, а те, кто на машинах, привязаны к сидению».
Представляющий Новгородскую область гонщик Антон Мельников, кстати, тоже не волновался и отметил, что погода стала лучше, а это для гонки хорошо. Оно и понятно: мокрый чернозем под колесами – скользкий и ненадежный. Само же официальное открытие началось с автограф-сессии. Несмотря на будний день желающих посмотреть и потрогать настоящие гоночные авто, набралось немало. Взрослые и дети с одинаковым восторгом делали фото на память и собирали коллекцию автографов именитых чемпионов.
«Как вообще впечатления? Отлично! Здесь мой одноклассник, я пришла ради него. Да, Александр Кузнецов – самый крутой штурман! Сейчас буду смотреть», ‒ рассказала одна из болельщиц соревнований.
{youtube https://youtu.be/jJ1912-jg5c}
А посмотреть было на что, ведь самая важная часть церемонии – парад участников и их символический старт через огромные белые ворота. Проехала через них и наша команда, а потом – вперед, на первый и, к слову, самый короткий участок ралли-рейда.
И действительно: его протяженность меньше 20 километров, но организаторы сделали все для того, чтобы он не показался гонщикам слишком легким. Повороты, грязь и все-таки непросохшие лужи с черноземом, от которых авто скользят и улетают совсем не туда, куда нужно. Тут выручает только опыт пилота. Впрочем, не в меньшей степени успех команды зависит и от штурмана. Сегодня повезло не всем: с полдюжины машин свернули не туда, переполошив расположившихся на «точке» фотографов и организаторов маршрута. К счастью, обошлось без пострадавших.
«Как-то вот так получается. Нервы, трасса с интересными заворотами … . Мы стараемся, − рассказывает комиссар по маршруту и создатель трассы Александр Грачев. – Задача организаторов – сделать красивую, интересную дорогу. Мы старались, чтобы эта трасса хотя бы отчасти напоминала основную боевую легенду».
С основной «боевой легендой» участникам предстоит познакомиться уже совсем скоро, а пока стоит отметить, что первый этап экипажи преодолели без значительных потерь, если не считать грязи и потерянного одним из экипажей колеса. Что же касается результатов, то по итогам первого заезда наша «Тойота» стала 26-й в абсолютном зачете. Но этот результат, уверяет команда, неожиданным не стал. Такова была стратегия: примериться к трассе и сделать выводы. Основная же борьба развернется завтра – на 320-километровом втором этапе.
Фото: Арсений Бабенков.
Источник: 53 новости