«Баха. Симбирский тракт» второй этап
Второй день соревнований оказался богат на неприятности. Все началось с погоды: густой туман еще за несколько часов до старта дал понять – легко не будет. И по дороге на трассу мы убеждались в этом все больше и больше.
Чемпион России, двукратный обладатель Кубка России, обладатель Кубка мира в классе Т2 Алдис Вилцанс, который представлял в Великом Новгороде машину, выехавшую на трассу с брендом «53 новости», дал свой прогноз.
Алдис Вилцанс рассказывает об автомобиле новгородцам во время автограф-сессии.
− Как считаете, будет сложно сегодня на трассе?
− Очень.
− Из−за тумана?
− Ну, туман быстро пропадет, но влажность большая останется, пилотам будет трудно. Будет скользко.
− Еще хуже, чем вчера?
− В пять раз, потому что трасса в пять раз длиннее, придется в пять раз дольше концентрироваться.
− А наша машина как вчера прошла?
− В техническом плане нареканий не было.
Посмотрим, что будет сегодня. А пока мы едем− за окном туман. Вот такая вот молочная речка опустилась на дорогу. «Молочная речка» вопреки прогнозам пропадать не спешила, но на старте пилотов переполнял оптимизм. Не отставала и наша команда, а потому на старт мы ее провожали с легким сердцем и оправданной надеждой на отличный результат.
На старте наша Тойота, с нашим замечательным экипажем: Антоном Николаевым и Антоном Мельниковым. До старта осталось буквально несколько минут. Будем надеяться, все будет хорошо. Сейчас подождем – еще немного и они стартуют. Удачи!
Но, как показали дальнейшие события, против погодных условий удача не помогает. Несмотря на оптимизм гонщиков, туман оказался реальной проблемой, особенно в низинах. Добавил хлопот и ночной дождь, превративший трассу в скользкий мокрый слалом. Результаты посыпались один за другим: кто-то въехал в дерево, кто−то застрял в овраге, но больше других пострадал наш экипаж – машина врезалась в автомобиль ГАЗ и разбилась настолько сильно, что сошла с дистанции, не доехав до конца первый заезд второго этапа.
«Был сильный туман, видимость где-то от 50 до 100 метров, − рассказал позднее пилот экипажа Антон Мельников. − Мы ехали по дамбе, увидели впереди силуэт гоночного грузовика. Штурман им отбил – есть такой прибор Sentinel – что мы едем сзади. Он нам отбил ответ, что «да, понял». Я стал подбираться ближе, чтобы, когда он нам уступит дорогу, съедет с дамбы, продолжить гонку дальше. А он почему-то резко дал по тормозам. Дамба была высокой, я посмотрел налево, посмотрел направо. Это был не вариант куда−то сворачивать и кувыркаться через крышу. Поэтому с полностью нажатыми тормозами въехали в этот боевой ГАЗ».
В итоге Тойота серьезно повредила двигатель и продолжить участие в соревнованиях не сможет. К счастью, сам экипаж не пострадал, хотя и заметно расстроился – ведь пилот, как говориться, «вкатился» и по скорости прохождения маршрута наша команда показывала очень хорошее время.
{youtube https://youtu.be/l0J5FsWrbEQ}
В общем, сегодня многим пришлось нелегко. Особенно тем, кто в силу особенностей автомобиля не мог защититься от потоков грязи, бьющей прямо в лицо. Это, конечно, категория Т3 или мотовездеходы.
«Мне интересно спросить у наших соперников, которые едут с лобовым стеклом, как это – с ним ехать? − поделился с нами штурман команды Snag Racing Team Антон Власюк. − Справляются ли дворники, справляется ли машина, чтобы оно не запотевало изнутри. Поэтому может быть в нем есть и плюс, а может быть есть и минус».
В итоге за второй день соревнований команды проехали 320 непростых километров. Но расслабляться некогда, ведь уже завтра – финиш и подведение итогов по сумме всех трех заездов, а значит, борьба пойдет на пределе возможностей.
Кстати, кроме нас с дистанции сошли еще два Т3. Так что за победу в чемпионате России будут бороться не 34, а 31 экипаж. Лидирует команда VRT из Санкт-Петербурга.
Источник: 53 новости