Службы поддержки, или не одним экипажем жива гоночная команда
Рассказ о ралли−рейде «Симбирский тракт 2019», который завершился вчера, был бы не полон без упоминания о тех, кто чаще всего оказывается за пределами объективов теле− и фотокамер. А между тем, гонки – время хлопотное не только для гонщиков и штурманов. Вот, например, механики. Именно их задача – следить за тем, чтобы боевой железный «конь» не сошел с дистанции по «техническим причинам».
Работа кипит постоянно, ведь просто подготовить автомобиль к соревнованиям недостаточно. На сервис он отправляется после каждого, даже самого удачного заезда.
«Самое первое – машина отправляется на мойку, − рассказал механик Дмитрий Куликов. – Потому что она очень−очень грязная после этапа, и работать с такой машиной очень не комфортно. А затем она приезжает к нам в бокс, здесь происходит деффектовка, диагностика и потом последующий ремонт».
Особенно сложно, признаются механики, работать в «поле», ведь ту же самую работу приходится выполнять при отсутствии постоянного электричества и без закрытого ангара, который защищает машину от того же дождя.
Дежурят на гонках и другие, не менее важные люди. Например, медицинские работники. Что же входит в их обязанности?
{youtube https://youtu.be/D5bf7Y4aw70}
− Расскажите, пожалуйста, что делает здесь медицина катастроф и как часто на таких гонках приходится прибегать к вашей помощи?
− Да я б не сказал, что больно часто. Здесь мы осуществляем медицинское сопровождение этого мероприятия на случай, если будет ДТП, травмы и прочее. Надеюсь, что их не будет.
− А чаще всего какие травмы получаются? Ну, вот исходя из опыта.
− Ну, в основном мелкие. Крупных в последнее время не было.
− То есть это ссадины, сотрясения мозга…
− Ну, ушибы какие-то, да. Но я сколько стоял на этих мероприятиях, все было хорошо.
− Сегодня будем надеяться тоже. А то, что скользкая трасса, это вообще насколько травмоопасный фактор?
− Ну, это может усугубить ситуацию, да. Более травмоопасно, чем по сухой трассе, потому что возможны заносы, ДТП. Посмотрим.
− Я так понимаю, что эти машины полностью оборудованы и если что, можно оказать любую помощь.
− Это машины класса «С», реанимационные. Две бригады центра медицины катастроф.
− А можете показать внутри, что у них там есть?
− Да, пожалуйста.
− Пойдемте посмотрим. Переживаем за гонщиков, будем надеяться, что все хорошо. Опа! И что мы здесь видим?
− Это мое… Что видим? Полностью укомплектованная машина, со всей необходимой аппаратурой. Дефибриллятор, пожалуйста, аппарат искусственной вентиляции легких, пожалуйста, травмнаборы всевозможные, сумки, реанимационная. Укладка врача. Все что нужно, все, что по приказу есть, что положено – все это у нас в наличии…
Так что в случае серьезного ДТП на трассе скорая помощь придет. Приедет и другая служба – пожарная. Эта работа и так нелегкая, но гонки все равно добавляют трудностей.
{youtube https://youtu.be/dWcyE47PmyM}
Вот так выглядит закулисье ралли−рейда. Здесь и техпомощь, и медицина катастроф на случай, не дай Бог, аварии. Есть и пожарная бригада.
Пойдем, попробуем пообщаться, узнаем, чем занимаются эти люди.
− Как часто приходится помогать гонщикам и что вы делаете?
− Буквально всегда, как проходят гонки. Ну здесь не было ЧП еще. Как гонки, так мы сюда приезжаем.
− А в чем главная задача? Если вдруг машина загорится где−то на трассе?
− Вызывают, мы едем. Да, нас вызывают, мы оказываем помощь.
− И успеваете? Там же далеко.
− Ну, тут не одна бригада, несколько. Бригады три, наверное.
− На разных точках?
− Да, до Свияги, там за Свиягой еще одна есть. Сурский район, там, Красногорский…
− Насколько вообще сложно работать на таких мероприятиях? В чем главная сложность на ваш взгляд?
− Нужно быстрее доехать. Чем быстрее, тем лучше, а сложность… Вот видите – пересеченная местность? Вот поэтому сложность.
Источник: 53 новости