Владислав Сирота рассказал новгородцам, как настроить бизнес
3 и 4 ноября в новгородской «Точке кипения» прошло очередное занятие бизнес-акселератора. Организатор: Новгородский фонд поддержки малого предпринимательства, при содействии регионального министерства инвестиционной политики и Новгородской «Деловой России».
На этот раз перед аудиторией выступил независимый консультант по управлению и развитию бизнеса, преподаватель программ MBA, общественный советник губернатора Новгородской области по вопросам инвестиционного развития Владислав Сирота. Председатель новгородской «Деловой России» Юрий Весельев, представляя эксперта, имеющего более чем 25-летний опыт работы и более 70 проектов успешного развития бизнеса, подчеркнул, что для Новгородского бизнес-сообщества получить такого тренера, да ещё и в качестве основного спикера, большая удача. Востребованный специалист ответил на вопросы «53 новостей» во время одного из кратких перерывов в занятии.
— Новгородские предприниматели, по старому — купцы да гости, особенные? Или менталитет не играет никакой роли?
— Менталитет на том уровне, на котором его вижу я, значения не играет. Те же самые ошибки, проблемы, сложности с ведением бизнеса, как и у всех. В более богатых и обеспеченных деньгами регионах, наверное, цена ошибки выше. Но там и позволить могут себе больше. Ваши предприниматели могут позволить себе меньше, потому что во многих случаях они ходят по грани безубыточности. Каждая ошибка обходится им слишком дорого. Когда денег очень много, то ты можешь ошибаться, но ты не станешь банкротом. Здесь во многих случаях люди и предприятия находятся на грани такого состояния, когда, сделав пару ошибок, можно уже пробовать себя где-нибудь в найме. Бизнес придется прикрыть. Но, опять же, это не характеристика конкретно Новгородской области, это характеристика любого не очень богатого региона.
— Что самое главное в ваших встречах на бизнес-акселераторе?
— У нас уже третья встреча с коллегами. Мы уже разговаривали о целях бизнеса и о том, как настраивать компанию на то, чтобы эти цели достигать. Мы учились считать параметры экономической деятельности, которые и настраивают компанию на достижение цели. Учились доносить до сотрудников мысль о возможности принимать решения, руководствуясь собственно самой целью. Говорили о создании таких условий, при которых сотрудники настроены на то, чтобы помогать компании зарабатывать деньги, а не просто приходить на работу. Мы говорили о компаниях, которые работают на рынке, принадлежащем потребителю. Эти компании не могут позволить себе делать то, что они хотят, а должны делать то, что хочет потребитель. На рынке, который принадлежит потребителю, а сегодня подавляющее большинство работает именно на таком рынке, других способов для заработка денег нет.
— Неужели для предпринимателя нет такого люфта, когда он изобретает что-то новое, выбрасывает это на рынок, что изменяет мир?
— Такое тоже существует, но если это нечто новое нужно потребителю.
— Поделитесь небольшим лайфхаком, который был бы полезен нашим бизнесменам.
— Я всегда считал, что качественное управление сводится к тому, чтобы полностью все настроить или расстроить, обеспечить, скоординировать, проконтролировать и так далее. Я продолжаю так считать, но также думаю, что еще более важно создать условия, при которых одни и те же люди будут решать проблемы или приносить удовольствие другим людям, делая это в своё собственное удовольствие. Это важнее, чем все остальное.
Мы часто в бизнесе и в самой жизни пытаемся подменить собой эволюцию. Пытаемся сделать так, чтобы эволюционные законы про то, что выживает сильнейший, умнейший и хитрейший, были бы заменены на постулат о том, что выживает тот, кем мы управляем. Иными словами, мы законтролировали человека по самое «не могу».
Мы не создали условий, при которых человек может проявить свои лучшие качества, а если у него их нет, то он отправляется лежать на диване и ничего не делать. Эти условия нужно создать и потом просто поддерживать их, помогая людям, а не пытаясь людей направлять, постоянно корректируя их действия.
Поэтому мой лайфхак состоит в следующем: не пытайтесь «зауправлять» своих подчинённых, а пытайтесь дать им возможность для того, чтобы они проявили себя лучшим образом.
— Как вы оцениваете работу «Деловой России» в Великом Новгороде?
— Бизнес-акселератор — это как раз то, чем должно заниматься деловое объединение. Оно должно создавать условия для того, чтобы предприниматели, которые хотят улучшить свое положение на рынке и улучшить свой бизнес, получили такую возможность за счет собственных знаний. Те, кто хочет и готов улучшать свой бизнес, должны получать такую возможность. В этом огромная заслуга моих коллег из новгородской «Деловой России».
— Одним словом, как вам аудитория?
— Перспективная.
* * *
Мы же напомним — занятия в рамках бизнес-акселератора продлятся до 15 декабря. По словам организатора, председателя новгородской «Деловой России» Юрия Весельева, предприниматели и граждане, только размышляющие о начале собственного дела, получат от экспертов федерального уровня знания об использовании инструментов развития бизнеса:
— 17 и 18 ноября речь пойдет о цифровизации бизнес-процессов; 23 и 24 ноября разберут франчайзинг, как способ упаковки бизнеса в коробочное решение. А 14 и 15 декабря в ходе итоговой встречи участники акселератора получат персональные консультации по использованию предложенных инструментов именно в их кампаниях.
Заинтересованные владельцы бизнеса могут узнать подробности и записаться через сайт или отправив заявку в свободной форме на адрес: delorosnov@mail.ru
Источник: 53 новости