В Великий Новгород съехалось больше всего «Бесов» и Раскольниковых
Уже завтра начнётся одно из самых долгожданных культурных событий этой осени — XXIII Международный театральный фестиваль имени Фёдора Михайловича Достоевского.
Спектакли по мотивам произведений классика пройдут в Великом Новгороде и Старой Руссе. 22 спектакля за восемь дней — новгородцев и рушан ждёт настоящее погружение в сложный, драматический и местами детективный мир Фёдора Михайловича. Причём, знакомые со школьной скамьи диалоги и монологи героев вы услышите не только на русском, но и на финском, польском, турецком и татарском языках. География фестиваля максимально обширна.
- Мы хотели сделать своего рода бабочку: есть сердцевина — Великий Новгород — Старая Русса, а есть крылья: Западное и Восточное. И нам хотелось бы посмотреть, как интерпретируют тексты Достоевского на разных полюсах нашей земли, — признаётся Даниил Донченко, программный директор XXIII фестиваля имени Ф. М. Достоевского.
Как оказалось, Достоевского знают и любят не только в нашей стране. И спустя полтора столетия обращаются к его текстам, каждый раз осмысливая классические сюжеты по-новому. Любопытно, что в этом году в наш город съехалось больше всего «Бесов» и Раскольниковых.
Кстати, искать ответ на вопрос «о твари дрожащей» некоторые персонажи будут в буквальном смысле с помощью языка тела.
- Будет уникальный спектакль театра кинетики из Москвы «Сны о преступлении и наказании». Там не только пластика, там будет звучать текст Достоевского, но вот именно то, как текст может сочетаться с движениями тела в пространстве с некими предметами — это будет очень интересно, — рассказал научный сотрудник НГМЗ Сергей Козлов.
А вот театр из Анкары удивит масштабностью. Труппа везёт с собой 15 тонн декораций. На сцене одновременно будут 42 актёра. В целом на фестиваль съедутся более 500 гостей. По словам принимающей стороны, родина российской государственности с гостеприимством в грязь лицом не ударит. Готовы и гостиницы, и сами сценические площадки.
Часть билетов бесплатно достанется старшим ученикам воскресных школ, ребятам из центров «Катарсис» и «Подросток».
В этом году организаторы отказались от конкурсной программы — все заявленные спектакли слишком разные по форме, охвату аудитории и менталитету, чтобы их сравнивать и оценивать. Поэтому зрителю остаётся только смотреть, наслаждаться и искать в бессмертных строках ответы на собственные вопросы.
На иллюстрации: «Родион Раскольников». Сергей Глазунов. 1982
Источник: 53 новости