Театральный критик о фестивальном спектакле «8 (Восемь)»: «Это Достоевский по существу»
Сегодня, 7 ноября, на Youtube-канале Международного театрального фестиваля Достоевского опубликовали два первых выпуска-2019. Напомним, обсуждения постановок проводились и в прошлом году.
Открылась фестивальная программа инспирированным спектаклем «8 (Восемь)» режиссёра Московского театра на Таганке Сергея Чехова. Сразу после показа на #НочьсДостоевским встретились театральные критики Елена Горфункель, Ирина Герасименко и Сергей Козлов, чтобы обсудить увиденное. Сперва они поделились общими впечатлениями, которые, надо заметить, разнились.
«Как ни странно, эмоции успокаиваются, набирают какую-то хорошую тишину. Потому что это Достоевский, это мысли и чувства, а о чувствах всегда надо иметь время подумать», – рассказала о своем послевкусии Ирина Герасименко. Елена Горфункель в свою очередь сообщила, что спектакль заставил ее встревожиться и нагрузил память, мысли: «Настолько он, мне кажется, наполнен. Это такой Достоевский по существу».
Дискуссия продолжилась обсуждением формы постановки и ее смыслов. Сергей Козлов отметил: спектакль Сергея Чехова обращается не к сюжету, а к философским текстам «Бесов». Елена Горфункель дополнила рассуждение: «Есть устойчивое понимание того, что роман Достоевского — это роман идей, и это роман-полифония, то есть, раздающихся рядом голосов. Ощущение того, что это роман полифонический, очень сильно проявлено в произведении. И самое главное — удивительно, что здесь не только содержание романа Достоевского, не только его идейная часть выявлена, но и много необычно театрального».
Елена Горфункель вспомнила о средневековом жанре моралите, когда рядом с каждым из героев оказывался тот или иной смертный грех. Подобный прием как раз используется в «8 (Восемь)», что весьма поразило петербургского критика.
«Никогда в жизни не думала, что жанр, который в Средневековье носил такой схоластический характер, который, как мне казалось, не мог быть наполнен чем-то живым и театральным, что он настолько силен именно эмоционально», — пояснила Елена Горфункель.
Ирина Герасименко добавила, что, по ее мнению, спектакль Московского театра на Таганке задал очень высокую ноту фестивалю. Предлагаем посмотреть весь выпуск:
{youtube https://youtu.be/qx5MtprNoyA}
Источник: 53 новости