Эксперт объяснил причину провала нового логотипа Санкт-Петербурга
Уже несколько дней в сети обсуждают новый логотип Санкт-Петербурга, на изготовление которого было потрачено около 7 миллионов рублей.
Петербуржцам настолько не понравился новый логотип, что они даже создали петицию на портале change.org с целью начать новый конкурс на разработку логотипа города. По их мнению, созданный логотип не вызывает ассоциаций с Северной столицей.
Уже сейчас петицию подписало более 700 человек. В комментариях к ней пользователи портала отмечают, что логотип действительно не имеет ничего общего с городом на Неве.
«Это банально, безвкусно, не отражает сути, не соответствует цене».
«Новый логотип ‒ ничего общего с энергетикой нашего прекрасного города».
«Мне не нравится логотип совершенно, ни цвет, ни шрифт, на мой взгляд, не отражают дух города… . А когда я узнала сумму, за которую его разработали, очень удивилась».
Действительно ли была завышена цена на создание логотипа? И как впредь избежать подобных недовольств со стороны общества? Слово генеральному директору рекламной компании «Просто Studio» Алексею Лютикову.
— Вы, как профессионал, можете сказать, что не так с новым логотипом? Почему люди его раскритиковали?
— Любое дизайн-решение или макет – это, в первую очередь, виденье дизайнера или творческой команды дизайнеров. Его можно принять или нет. Решение всегда остается за заказчиком. На мой взгляд, критика началась после того, как прошла информация о стоимости данной работы. Конечно, стоимость за оказанную услугу непонятна для меня.
— Как вы считаете, 7 миллионов на изготовление нового логотипа ‒ это нормальная цена, или она завышена?
— При оценке той или иной услуги/работы нужно подходить с точки зрения здравого смысла. Знаю массу отличных дизайнеров и креативных команд, которые могли бы выполнить эту работу гораздо дешевле!
— Помните ли вы какие-нибудь подобные случаи с неоднозначными логотипами городов в Новгородской области?
— Помню похожую ситуацию с логотипом города Старая Русса в Новгородской области несколько лет назад. Один известный дизайнер свою работу оценил в круглую сумму. Это тоже активно обсуждалось.
— Должны ли власти впредь советоваться с горожанами в том, как должен выглядеть логотип их города?
— Я думаю, что необходимо устраивать открытые конкурсы среди профильных компаний, профессионалов-дизайнеров, профильных учебных заведений на разработку элементов фирменного стиля и логотипов. Победитель должен выявляться в конкурентной борьбе. Тогда и стоимость таких услуг будет рыночная. Кроме этого, необходимо устраивать публичные голосования с участием горожан и экспертного сообщества.
К слову, в социальных сетях началось уже что-то вроде флешмоба, в рамках которого люди, которым не понравился новый логотип Санкт-Петербурга, в шутку предлагают похожие варианты для своих городов. Вот один из примеров:
Фото: №1 ‒ группа Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в «ВКонтакте», №2 ‒ личный архив Алексея Лютикова, №3 ‒ группа «Просто Студия | Дизайн и полиграфия | Типография» в «ВКонтакте», №4 ‒ cтраница Елены Ковалевской в Facebook.
Источник: 53 новости