Сергей Бусурин: "Прошедшие недавно ливни обнажили ряд проблем, и я настоятельно рекомендую руководству "Водоканала" обратить на это внимание
Cегодня, 22 ноября 2019 года, мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провел рабочее совещание по вопросам ливневой канализации, вскрышных работ, приема бесхозяйных сетей в муниципальную собственность на территории областного центра, планового ремонта сетей в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Инфраструктура города заслуживает пристального внимания и перспективного взгляда на ее развитие, - сказал Сергей Бусурин. - По дорожной сети у нас в целом есть видение, как мы будем двигаться в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Есть в рамках концессионного соглашения между Администрацией и ТК «Новгородская» план по модернизациии котельных и сетей. Работа "Водоканала" - одна из приоритетных наших задач. Есть видение перспектив водоотведения на территори Великого Новгорода. Прошедшие недавно ливни обнажили ряд проблем. И я настоятельно рекомендую руководству "Водоканала" обратить на это внимание».
Об обстановке и о перспективах развития водоотведения доложил Сергей Золотарев, директор муниципального автономного учреждения «Новгородский водоканал».
В хозяйственном введении МУП «Новгородский водоканал» находится ливневая канализация общей протяженностью 270 км, из них принято бесхозных сетей в 2018-2019гг - 31 км. Еще порячдка 40 км бесхозных сетей существуют на территори города и требуют принятия их в муниципальную собственность. «Ливневая канализация находится в неудовлетворительном состоянии. Большая часть сетей была построена в 50-х и 70-х годах прошлого века, - сказал Сергей Золотарев. - Кроме того, на балансе «Новгородского водоканала» находится 50 выпусков в водные объекты, которые также нуждаются в капитальном ремонте и оснащении очистными сооружениями».
Силами МУП «Новгородский водоканал» была организована работа по обследованию сетей ливневой канализации. Были выявлены следующие проблемы: износ сетей составил 70%; отсутствуют локальные очистные сооружения на выпусках; совмещенная (общесплавная) система хозяйственно-бытовой и ливневой систем в отдельных частях города; наличие бесхозяйных сетей. Совместно с КУМИ были проведены инвентаризация и паспортизация, на каждый участок заведен электронный паспорт, в итоге предприятие приняло на баланс 40 км канализационных сетей.
Еще одна большая проблема "Водоканала" - низкая собираемость платы за услуги водоотведения ливневых вод (напомним, за эту услугу платят исключительно юрлица). До июня 2019 года тариф составлял 20,84 рубля за м3. С июня текущего года – 19,45 руб. за м3. Это один из самых низких тарифов на Северо-Западе.
Для обслуживания и ремонта сетей ливневой канализации в 2017 году был организован участок эксплуатации ливневой канализации, на сегодняшний день в составе участка трудятся 19 человек (3 бригады). Общая численность службы – 23 человека. Приобретены 2 каналопромывочные машины на сумму 15 млн рублей. Есть 3 автомастерских на базе ГАЗ на сумму 7,7 млн. рублей. Оборудование направленного бурения для бестраншейной прокладки и замены трубопроводов на сумму 4 млн рублей.
Начиная с 2017 года, силами водоканала промыто и прочищено 68 км сетей ливневой канализации. «В некоторых местах были засоры на 23 забиты песком, органикой. Планируем с мая 2020 года сформировать еще 2 бригады для того, чтобы в год промывать, и заниматься профилактикой, хотя бы 40 км сетей», - поделился планами Сергей Золотарев. – Именно эти засоры и создают проблемы в пиковые нагрузки по ливневке. Заменено 420 п.м участков сети. Отремонтировали 842 колодца. Таким образом, за почти 3 года промыто около 25 % сетей».
К концу 2019 года планируется завершение капитального ремонта 1,7 км сетей, на которых расположены 53 ливневых колодца: коллектор по Новолучанской ул. от ул. Черняховского до Предтеченской ул. (305 п.м.); коллектор по Воскресенскому бульвару (600 п.м.); внутриквартальная линия по ул. Кочетова (50 п.м.); коллектор по Орловской ул. от Троицкой ул. до Прусской ул. (400 п.м.); внутриквартальная линия по Техническому проезду (305 п.м.).
В этом году предприятием ведутся работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»: обследовано 40 дорожных участков, заменены 32 комплекта дождеприёмников, 13 тяжёлых люков, 18 плит перекрытия колодцев, 6 колец колодцев стеновых. Как отмечали специалисты, на большинстве отремонтированных в этом году дорог по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги" ливневка справилась с прошедшими сильными ливнями.
«В связи с тем, что русла рек и ручьев, на которых располагаются выпуски ливневой канализации, долгое время не чистились, уровень донных отложений и ила в ряде объектов выше уровня выпусков, - доложил С.В. Золотарев. - Это существенно уменьшает скорость отведения стока, а также увеличивает отметки поверхности воды в паводковый период и приводит к подтоплениям территорий, в т.ч. глубоких подвальных помещений. Требуются срочные мероприятия по очитке русел рек и ручьев»
Были названы наиболее проблемные места. Это Нехинская ул., д.55 и участок ул.Германа – Большая Санкт-Петербургская ул.
«Сегодня требования населения к качеству оказываемых услуг «Новгородским водоканалом» растут справедливо. Но эта дорога не должна быть односторонней. Показательно количество неплатежей, оно является одним из тормозов и мешает предприятию оказывать качественные услуги по водоотведению. Для реализации утвержденной производственной программы необходимо поступление платы за водоотведение поверхностных сточных вод в полном объеме, - сказал мэр Великого Новгорода. – За сбор, утилизацию ливневых стоков физические лица не платят. Платят предприятия, юр.лица, город. Мы должны это понимать».
Источник: Администрация Великого Новгорода