С 2020 года на ОГЭ будут проверять умения применять знания. Приводим примеры заданий
«Российская газета» рассказала сегодня об изменениях в Основной государственный экзамен 2020 года. Их утвердил Федеральный институт педагогических измерений.
Больше всего изменились ОГЭ по обществознанию, истории, физике, а также ОГЭ по математике.
«РГ» подобрала топ-10 изменений. Вот лишь некоторые:
Математика. В задания включен новый блок практико-ориентированных задач. Например, ученику дается план участка с домом, баней, гаражом. Нужно выяснить, сколько потребуется плитки для дорожки, какое отопление, в зависимости от площади дома, будет выгоднее для хозяина - газовое или электрическое. Данные для вычислений даются тут же.
Обществознание. Экзамен сильно изменился и по содержанию, и по структуре. Количество заданий сократилось, максимальный первичный балл уменьшился. Во главе угла - так называемый деятельностный подход. Раньше задания проверяли знание предмета, а теперь - умения ученика. Пример задания: «Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счетом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решен. Банк Д.». В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?».
История. Теперь экзамен нацелен не на проверку знаний, а на проверку умений. Но есть и задания, которые были и в прежнем варианте. Принципиально новые задания требуют, прежде всего, понять текст, который предлагается школьникам и умения читать карты. Например, дается карта сражения на реке Непрядве, а ученик должен назвать дату события и военачальника.
Биология. Последнее задание теперь будет звучать, например, так: «В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?
2) Какое еще количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций».
Подробнее – на сайте «РГ».
Источник: 53 новости