Роспотребнадзор предупредил покупателей перед «черной пятницей»
Накануне периода больших распродаж, которые принято называть «черной пятницей» федеральная служба, занимающаяся правами потребителей, просит покупать с умом и не покупаться на обещания маркетологов.
С каждым годом все более популярными у жителей нашей страны становятся распродажи в интернете, которые обещают огромные скидки на хорошие товары. Первые акции прошли еще в начале ноября. Теперь, чуть больше, чем за месяц до Нового года, покупателей ожидают новые искушения.
В связи с покупательским ажиотажем Роспотребнадзор советует внимательно читать договоры и рассказывает о простых способах обезопасить свой кошелек и сберечь нервы:
1. Лучше заранее выяснить цену товара без «большой скидки», сравнить стоимость у нескольких продавцов. Часто покупатели выясняют, что та или иная вещь в обычные дни стоит столько же, а порой, и дешевле, чем по акции.
2. Низкая цена в некоторых случаях может быть признаком некачественного или контрафактного товара. Стоит спросить продавца о документах, подтверждающих безопасность продукции и соответствие всем требованиям закона.
3. Будьте внимательны с доставкой. Большим сюрпризом для многих покупателей становится кругленькая сумма за пересылку или курьерскую доставку заказанной вещи. Стоимость транспортировки, зачастую, нивелирует заявленную скидку.
4. Убедитесь в надежности продавца. Все данные, включая место нахождения, юридический адрес и другие сведения, должны быть в открытом доступе.
Совет от «53 новостей»: проверяя добросовестность продавца, вы можете изучить отзывы на него и сделать соответствующие выводы.
5. Обязательно уточняйте сроки доставки. Этот вопрос должен быть четко согласован, иначе модная шубка приедет к вам на майские праздники.
6. Опасайтесь фишинговых сайтов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, в том числе сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном расчете.
Как сообщили «53 новостям» в новгородском Роспотребнадзоре, за 9 месяцев 2019 года 52 жителя региона обратились с жалобами на продажу товаров дистанционным способом. Количество жалоб, по сравнению с прошлым годом, значительно выросло. В основном, новгородцы недовольны сроками доставки товаров и несоответствием картинки из интернета и полученной вещи.
Фото автора.
Источник: 53 новости