Василь Газизулин: «Во франчайзинге не надо быть агрессивным»

4 декабря 2019 год, 12:33
Василь Газизулин: «Во франчайзинге не надо быть агрессивным»

Руководитель компании Topfranchise.ru Василь Газизулин проводит занятия с предпринимателями уже на протяжении пяти лет. Их цель — сделать все возможное для того, чтобы в каждом городе России появилась хотя бы одна крупная федеральная франшиза. По мнению эксперта, это будет возможно только тогда, когда таких франшиз будет создано более десятка, и из которых хотя бы одна прорвется на федеральный уровень.

1-2 декабря в новгородской «Точке кипения» в рамках бизнес-акселератора прошли встречи с одним из главных экспертов по упаковке бизнеса для создания франшизы в России. Мероприятие было организовано Новгородским фондом поддержки малого предпринимательства (микрокредитной компании) при содействии «Деловой России» и регионального мининвеста. Как отметил руководитель Новгородского регионального отделения «Деловая Россия» Юрий Весельев, портал о франчайзинге в РФ TopFranchise.ru делится на своих страницах знаниями и опытом более чем с 270 000 пользователями ежемесячно.

Василь Газизулин дал эксклюзивное интервью «53 новостям».

— Франшиза — это показатель активно растущего бизнеса, которому тесно в своих рамках, или же это просто удобная форма выхода на рынок?

— И то, и другое. Во-первых, это удобная форма для тех, у кого ничего нет за душой, но они хотят развиваться, имея при этом хотя бы одно IT-решение — мобильное приложение или хороший сайт, а также монопродукт. Например, баночку меда, являющуюся новгородским специалитетом в кулинарии. Это может быть масштабировано во франшизу. Как один монопродукт, с точки зрения дистрибуции не только в России, но и по всему миру, — это тоже франшиза. Баночка с медом — органическая еда, как и все, что здесь произрастало и употреблялось на протяжении тысячи лет, может стать предметом для бешеной торговли через маркет-плейс и просто через предпринимателей по всему миру. Но, во-вторых, для компаний, которые достигли потолка, конечно же, франшиза является возможностью выхода на федеральный уровень.

— Назовите наиболее успешные франшизы за последнее время, которые появились в России, возможно, и при вашем участии.

— Рынок настолько многообразный, что лучше всего сразу сегментировать его по категориям. Если мы говорим про самую быстрорастущую и благодатную категорию, которая должна быть в нашей стране, то это детское образование.

Мы видим несколько крутых проектов, которые созданы помимо нас. Например, это «Бэби-клуб». Также есть и те, к которым мы приложили руку. Это компания «Англичанка», являющаяся сетью языковых центров по России. Уже сейчас продано 80 франшиз. В 2019 году, скорее всего, будет реализована сотая франзиша, что благое дело не только в плане бизнеса, но и в плане человеческого фактора. Эта компания учит наших детей английскому языку по всей стране. Не в обиду другим компаниям, но успехами в образовании мы гордимся больше всего. Это и английский язык, и математика, и спорт. Если говорить об индустрии красоты, то у нас есть проекты, в которых участвуют девушки, которые в Instagram имеют сотни тысяч подписчиков, делают ногтевые сервисы и открывают свои салоны в Лос-Анджелесе. Мы этим тоже гордимся.

— А в чем главное преимущество франшизы? Это уже готовое бизнес-решение, которое можно мультиплицировать, или нет?

— Главное преимущество во франшизе для российских предпринимателей заключается в том, что это быстрый подбор и поиск подобных себе людей по идеологии, весовой категории, а также готовых развивать вашу бизнес-модель в других городах. Эта модель находится в наших руках, и она не регулируется ни законом о СМИ, ни отдельными лицензиями. Исключение составляют только узкие специальности, например, детское образование и медицина. Это главное преимущество в России, которым нужно сейчас пользоваться.

— Обоснованы ли опасения предпринимателей потерять свою индивидуальность, если они начинают развиваться по пути франшизы?

— Те люди, которые претендуют на уникальность, до франшизы и не доходят. Они открывают свой бизнес. Но я могу рассказать об одной интересной закономерности. Любая нормальная и здоровая франшиза всегда претендует в своей сети на лидера. Она не хочет поддерживать слабых членов, «хромых уток» или «подбитых чаек». Мы претендуем на поиск лидеров.

Человек в душе дорожит своей идентичностью. В силу того, что он лидер, пытается запустить быстро какую-нибудь франшизу. Но потом с этим человеком проистекает следующий генезис. У него, за счет того, что получилось отбить деньги и инвестиции, а также заработать себе средства на улучшение жизни за счет хорошей федеральной франшизы, начинает расти эго. Он понимает, что хочет самореализации. И тут происходит разрыв сотрудничества с франшизой. Предприниматель заявляет, что теперь это будет называться не тем брендом, который «я купил, а моим».

— Как вам аудитория? Что можете сказать о своих слушателях?

— Я родом с Урала. У нас аудитория агрессивно настроенная. Там тебе сразу дают обратную связь, подавляя тебя. В Великом Новгороде все не так. Ваш город, как ни странно, показался мне очень похожим на Томск. Это и архитектура, и менталитет. Очень добрая позиция, которая на рынке франчайзинга является выигрышной. То есть, не надо быть злым в России, не надо быть агрессивным. Люди ждут добра. Надо просто улыбнуться, тихо, спокойно поговорить, и тебе поверят. Этого не хватает. Я был рад, что здесь ложатся мои знания на такую почву, их можно реализовывать. У вас полгорода называется «Торговая сторона». Торговля — это не агрессия, а нормальный и душевный разговор.

Фото автора.

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь