Василь Газизулин: «Во франчайзинге не надо быть агрессивным»
Руководитель компании Topfranchise.ru Василь Газизулин проводит занятия с предпринимателями уже на протяжении пяти лет. Их цель — сделать все возможное для того, чтобы в каждом городе России появилась хотя бы одна крупная федеральная франшиза. По мнению эксперта, это будет возможно только тогда, когда таких франшиз будет создано более десятка, и из которых хотя бы одна прорвется на федеральный уровень.
1-2 декабря в новгородской «Точке кипения» в рамках бизнес-акселератора прошли встречи с одним из главных экспертов по упаковке бизнеса для создания франшизы в России. Мероприятие было организовано Новгородским фондом поддержки малого предпринимательства (микрокредитной компании) при содействии «Деловой России» и регионального мининвеста. Как отметил руководитель Новгородского регионального отделения «Деловая Россия» Юрий Весельев, портал о франчайзинге в РФ TopFranchise.ru делится на своих страницах знаниями и опытом более чем с 270 000 пользователями ежемесячно.
Василь Газизулин дал эксклюзивное интервью «53 новостям».
— Франшиза — это показатель активно растущего бизнеса, которому тесно в своих рамках, или же это просто удобная форма выхода на рынок?
— И то, и другое. Во-первых, это удобная форма для тех, у кого ничего нет за душой, но они хотят развиваться, имея при этом хотя бы одно IT-решение — мобильное приложение или хороший сайт, а также монопродукт. Например, баночку меда, являющуюся новгородским специалитетом в кулинарии. Это может быть масштабировано во франшизу. Как один монопродукт, с точки зрения дистрибуции не только в России, но и по всему миру, — это тоже франшиза. Баночка с медом — органическая еда, как и все, что здесь произрастало и употреблялось на протяжении тысячи лет, может стать предметом для бешеной торговли через маркет-плейс и просто через предпринимателей по всему миру. Но, во-вторых, для компаний, которые достигли потолка, конечно же, франшиза является возможностью выхода на федеральный уровень.
— Назовите наиболее успешные франшизы за последнее время, которые появились в России, возможно, и при вашем участии.
— Рынок настолько многообразный, что лучше всего сразу сегментировать его по категориям. Если мы говорим про самую быстрорастущую и благодатную категорию, которая должна быть в нашей стране, то это детское образование.
Мы видим несколько крутых проектов, которые созданы помимо нас. Например, это «Бэби-клуб». Также есть и те, к которым мы приложили руку. Это компания «Англичанка», являющаяся сетью языковых центров по России. Уже сейчас продано 80 франшиз. В 2019 году, скорее всего, будет реализована сотая франзиша, что благое дело не только в плане бизнеса, но и в плане человеческого фактора. Эта компания учит наших детей английскому языку по всей стране. Не в обиду другим компаниям, но успехами в образовании мы гордимся больше всего. Это и английский язык, и математика, и спорт. Если говорить об индустрии красоты, то у нас есть проекты, в которых участвуют девушки, которые в Instagram имеют сотни тысяч подписчиков, делают ногтевые сервисы и открывают свои салоны в Лос-Анджелесе. Мы этим тоже гордимся.
— А в чем главное преимущество франшизы? Это уже готовое бизнес-решение, которое можно мультиплицировать, или нет?
— Главное преимущество во франшизе для российских предпринимателей заключается в том, что это быстрый подбор и поиск подобных себе людей по идеологии, весовой категории, а также готовых развивать вашу бизнес-модель в других городах. Эта модель находится в наших руках, и она не регулируется ни законом о СМИ, ни отдельными лицензиями. Исключение составляют только узкие специальности, например, детское образование и медицина. Это главное преимущество в России, которым нужно сейчас пользоваться.
— Обоснованы ли опасения предпринимателей потерять свою индивидуальность, если они начинают развиваться по пути франшизы?
— Те люди, которые претендуют на уникальность, до франшизы и не доходят. Они открывают свой бизнес. Но я могу рассказать об одной интересной закономерности. Любая нормальная и здоровая франшиза всегда претендует в своей сети на лидера. Она не хочет поддерживать слабых членов, «хромых уток» или «подбитых чаек». Мы претендуем на поиск лидеров.
Человек в душе дорожит своей идентичностью. В силу того, что он лидер, пытается запустить быстро какую-нибудь франшизу. Но потом с этим человеком проистекает следующий генезис. У него, за счет того, что получилось отбить деньги и инвестиции, а также заработать себе средства на улучшение жизни за счет хорошей федеральной франшизы, начинает расти эго. Он понимает, что хочет самореализации. И тут происходит разрыв сотрудничества с франшизой. Предприниматель заявляет, что теперь это будет называться не тем брендом, который «я купил, а моим».
— Как вам аудитория? Что можете сказать о своих слушателях?
— Я родом с Урала. У нас аудитория агрессивно настроенная. Там тебе сразу дают обратную связь, подавляя тебя. В Великом Новгороде все не так. Ваш город, как ни странно, показался мне очень похожим на Томск. Это и архитектура, и менталитет. Очень добрая позиция, которая на рынке франчайзинга является выигрышной. То есть, не надо быть злым в России, не надо быть агрессивным. Люди ждут добра. Надо просто улыбнуться, тихо, спокойно поговорить, и тебе поверят. Этого не хватает. Я был рад, что здесь ложатся мои знания на такую почву, их можно реализовывать. У вас полгорода называется «Торговая сторона». Торговля — это не агрессия, а нормальный и душевный разговор.
Фото автора.
Источник: 53 новости