Услуги новгородского разработчика ПО «Антарес Софтер Групп» востребованы в Кремниевой долине
В Великом Новгороде в центре «Мой бизнес» подвели итоги конкурса «Экспортер года - 2018». «53 новости» рассказывает о его финалистах. В номинации «Экспортер услуг» победило ООО «Антарес Софтер Групп».
Его директор Дмитрий Цымбал получил награду, в том числе за то, что его фирма наработала огромный опыт с зарубежными партнерами. География контактов с клиентами у новгородских разработчиков программного обеспечения впечатляет. Это самые разные европейские страны. В том числе, «Антарес Софтер Групп» — одна из немногих компаний региона, работающих с США.
Напомним, региональный конкурс «Экспортер года» традиционно проводит Новгородский центр поддержки экспорта при содействии министерства инвестиционной политики Новгородской области.
— Что конкретно экспортирует ваша компания?
— Формально это называется «экспорт сервисных услуг». Мы разрабатываем программное обеспечение на заказ. В целом, это любое ПО, которое нужно заказчику. А мы, как фабрика этого ПО, выполняем все его пожелания.
— Чего же такого не имеют у себя американцы, что они решили заказать у вас? Или речь идет просто о рынке, на котором вы делаете лучшее предложение?
— Это и рынок, это и сложившаяся репутация. Также, если говорить конкретно про американский контракт, то он заключен с одной из компаний в Кремниевой долине. Нас нашли там по рекомендациям.
— Кстати, не могу не попросить прокомментировать. Ларри Пейдж и Сергей Брин приняли решение уйти из Google. Теперь там будет руководить другой человек. Как вы считаете, это закономерно? И вы сами в своем бизнесе работаете как менеджер или, скорее, как криэйтор - разработчик ПО?
— Наверное, это закономерный жизненный цикл компании. Я позитивно оцениваю такой шаг. Они правильно всё сделали и вовремя покинули пост. Жизненный цикл состоит из разных фаз. Сначала идет инициация, когда на тебе всё держится, ты строишь систему. А позже она уже начинает развиваться без твоего участия, и ты находишься в роли управляющего. На тот момент твой бизнес уже устоялся, твое личное присутствие там необязательно, и можно спокойно отойти от операционного управления. Но Пейдж и Брин остались в совете директоров, поэтому от управления компания они не отошли. И это правильное решение.
— Насколько я знаю, у вас был похожий случай в 2014 году, когда ваша компания объявила о банкротстве.
— Это было не совсем банкротство. Предыстория там была такая: мы достигли своего потолка. Условно - это миллион долларов, после чего решили двигаться дальше. Мы захотели поиграть во взрослые игры, у нас появились акционеры. Началась корпоративная война, которая и закончилась банкротством юридического лица. Но компания и бренд «Антарес» историю свою не прерывали. Это был просто юридический нюанс.
— Сейчас многие критикуют законопроект, запрещающий продажу в России гаджетов без предустановленного на них российского ПО. Что вы думаете о нем?
— Я думаю, что тот смысл, который закладывали в закон, не виден публике. Мне этот смысл не понятен, но то, что законопроект провели быстро, дает пищу для размышления.
— Вернемся к Новгородской области. Чем ваша компания занимается прямо сейчас? Если в этом какая-нибудь связь с Великим Новгородом?
— Если говорить про местную составляющую, то, к сожалению, у нас сейчас нет ни одного новгородского контракта. Так сложилось. Мы сервисная компания и продаем свои услуги по разработке. Мы не продуктовая компания. То есть, мы не можем ставить свой бренд и выдавать продукты под своим брендом. Этой плохой фэншуй, когда компания-разработчик, оказывающая услуги, начинает еще продавать и продукты. Это два разных бизнеса, и они не должны пересекаться. Нашими программами пользуются десятки миллионов людей, но нигде не написано, что это «Антарес». С Великим Новгородом нас связывает только то, что здесь находится наша штаб-квартира.
— А почему именно здесь? Почему не переехать в Москву или Санкт-Петербург?
— Так исторически сложилось.
— Как вы оцениваете уровень поддержки со стороны государства, правительства Новгородкой области?
— На уровне государства самая большая поддержка, которая была, — это льгота для IT-компании по фондам. Мы платим всего 14,2%, вместо налога в 36%. Это очень хорошие условия. В апреле этого года меня включили в бизнес-миссию для визита в Австрию, в делегацию во главе с губернатором Андреем Никитиным. Это была полезная поездка от Новгородской области. В ее ходе я получил ряд важных контактов, которые, может, и не привели к партнерству прямо сейчас, но, в любом случае, стали для меня полезными. Если я завтра решу сотрудничать с Австрией, то я уже примерно буду знать, куда ехать и с кем разговаривать. В свою очередь, австрийская сторона также уже знает обо мне.
— В целом, как вы оцениваете конкурентоспособность российских разработчиков на мировом рынке?
— Есть хорошая шутка. Если тебе нужны только руки, то иди в Индию, там тебе всё сделают. Но если ты знаешь, что делать, но не знаешь как, то иди в Россию, там всё решат. Наши программисты ценятся своей «соображалкой».
— Что самое сложное в вашем бизнесе? Найти клиента или что-то другое?
— В нашем случае хотелось бы, чтобы было более доверительное отношение с властью. Да, на уровне губернатора, может, все и хорошо, но кроме губернатора у нас еще много других структур, многие из них — бюрократические. В прошлом году мы получили письмо о том, что профсоюзы пожаловались в трудовую инспекцию на то, что наши рабочие места чему-то не соответствуют, и к нам нагрянула проверка. По ее итогам нас обязали сертифицировать все рабочие места, за что пришлось заплатить. Это пример, на мой взгляд, не совсем корректного отношения.
Также, как я и говорил, у нас нет ни одного новгородского контракта. Причем, я знаю, что те IT-компании, которые тоже работают в Великом Новгороде, почти ничего не делают для города. Было бы хорошо, если бы губернатор хотя бы раз в год проводил неформальную встречу с директорами IT-компаний, в рамках которой озвучивал бы потребности региона. Мы, может быть, и готовы были предложить свои услуги, причем и дешевле, и качественнее. Но мы даже не знали о том, что нужно было делать. Сейчас многие информационные системы закупаются в Москве. Это, как минимум, обидно. Поэтому, если говорить конкретно про помощь региональной власти, то мне были бы интересны такие встречи, на которых чиновники озвучивали бы свои требования, а мы бы, наоборот, имели возможность высказывать предложения о сотрудничестве. Не хватает диалога.
Источник: 53 новости