Авиашоу, которого могло и не быть (фото)

24 сентября 2012 год, 12:30
Авиашоу, которого могло и не быть (фото)

22-го сентября при массовом скоплении народа в акватории реки Волхов прошло авиашоу. Зрителей покоряли «неземным» мастерством пилотажные группы «Первый полёт» на винтовых самолётах Як-52 и «Русь» на реактивных Л-39. Пытаться описать это фантастическое зрелище словами – дело неблагодарное. Это нужно было видеть. А ведь за пару часов до праздника существовала пусть минимальная, но всё же реальная возможность срыва части шоу…

***

Половина одиннадцатого утра. Полузаброшенный аэродром «Кречевицы». Возле КПП – аншлаг. Новгородские журналисты стремятся попасть на территорию военного объекта, чтобы увидеть прилёт знаменитой авиагруппы «Русь», выступление которой запланировано на половину второго.

Выясняется, однако, что номеров машин новгородских СМИ в заявке, присланной в часть, нет. То есть сам список есть: машин этак на 7-8. Беда в том, что из них только у одной новгородские номера. И даже этот единственный счастливый билет выигрышным ни для кого из нас не оказался. Едем к командиру части. Он с пониманием относится к нашей проблеме: «Проедите, посмотрите, поснимаете,… когда самолёты прилетят. Группа ещё в Вязьме». Оказывается, «Русь» не получила разрешение на приземление в Кречевицах. Не получила потому, что и заявка из Вязьмы на новгородчину ещё не пришла.

Позднее, комментируя ситуацию, лётчик группы Юрий Лукинчук так объяснит причины произошедшего:

– Это бюрократические препоны. Были трудности с министерством обороны. К счастью, всё благополучно разрешилось…

Но до этого благополучного разрешения оставалось без малого два часа... Невольно закрадывается мысль: а вдруг бюрократические препоны преодолеть бы не удалось? Неужели новгородцы могли остаться без самой зрелищной части праздника? Вероятность, конечно, была ничтожно мала.

Операторы нервничали: «через час – парад кораблей», фотографы грешили на традиционное русское раздолбайство. Солнышко начинало припекать…

***

На территорию части нас запустили в двенадцатом часу. У взлётно-посадочной полосы уже стоял микроавтобус с техниками авиагруппы. А сами лётчики по-прежнему находились в Вязьме.

– Ничего, на реактивных самолётах они быстро до нас долетят, – успокаивал собравшихся «акул пера» начальник охраны аэродрома.

«Русь» выступает на учебно-боевых самолётах чехословацкой сборки Л-39 «Альботрос». В 1987-м году вяземскому учебно-авиционному центру для только что созданной группы высшего пилотажа были переданы 10 бортов. «Русь» была сформирована специально для участия в воздушном параде в Тушино, посвящённом 70-летию Октябрьской революции. Прошло более 25 лет со дня дебютного выступления «Руси». Состав группы сильно обновился:

– Пилотов мало. Кто-то ушёл, – рассказывает пресс-секретарь группы Елизавета Ковганова. – Группа готовит смену.

В настоящее время в школе высшего пилотажа проходят обучение 15 человек, в том числе две девушки.

Между тем небо начало заволакивать облаками. Люди, имеющие отношение к воздушным войскам, обсуждали: с какой стороны лётчики будут заходить на посадку. Другие утоляли проснувшийся аппетит наскоро собранным завтраком.

Вдали вращался радар:

– Это военная техника. Камеры в ту сторону не наводите: будут щелчки, помехи, – давал совет операторам и фотографам начальник охраны. – Мы снимали в своё время с вертолёта.

Однако, как ни старались мастера объектива, добиться вожделенных щелчков от своей техники им так и не удалось.

***

Чёрный клин из пяти самолётов появился на горизонте уже в первом часу. Лётчики несколько раз облетели местность прежде, чем стали заходить на посадку.

– Здесь очень красиво. Купола горят, – описал чуть позднее впечатления от увиденного ведущий группы Анатолий Марунько.

Самолёты, тем временем выстроились в ряд. Началась заправка. Из кабин стильных чёрно-жёлтых воздушных судов выбирались лётчики в коричневых кожаных куртках:

– Это – атрибутика пилотажной группы, – объясняет единообразие в одежде один из пилотов Михаил Колле. – Недавно мы и машины перекрасили. Раньше они все выглядели как борт солирующего (бело-голубо-чёрный – прим. А.К.). Теперь вот чёрно-жёлтые. Мы стали солиднее. Роспись под хохлому, которую мы «вязьмой» называем, тоже свидетельствует о том, что мы исконно русская группа.

– Почему же тогда летаете на самолётах чешской сборки?

На этот вопрос отвечает уже ведущий группы:

– Самолёты пришли к нам во времена Варшавского договора, а тогда мы все были едины. Для нас они как отечественные. До сих пор существует идея о замене этих самолётов на современные российские. Но пока, увы, до нас они не дошли.

***

«Русь» уже второй раз в Великом Новгороде. Лётчики приветствовали новгородцев, окрасив небо над городом в цвета российского триколора. И снова жители и гости Великого Новгорода увидели красочный воздушный спектакль: чудеса одиночного и парного пилотажа, бочки, мёртвые петли… Повторюсь – словами это описать невозможно.

Увиденное в небе вселило гордость за российскую армию, увиденное в Кречевицах – тревогу за её завтрашний день. Да и весь праздник в целом заставил гордиться российской историей и беспокоиться о будущем нашей великой Родины.

Фото – Алексей Александров.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь