Банк «Открытие»: больше половины россиян предпочитают получать деньги вместо подарков на 23 февраля и 8 марта
Банк «Открытие» провел всероссийский опрос и узнал, как россияне собираются отметить «гендерные» праздники 23 февраля и 8 марта.
Что в эти дни хотят получить, соответственно, представители сильного и прекрасного пола в подарок и что дарят сами, готовы ли брать кредиты ради того, чтобы поздравить родных и близких? Деньги и сертификаты — лучший подарок и для женщин, и для мужчин. При этом женщины больше любят дарить подарки, а мужчины — получать.
Женщины более активно, чем мужчины, поздравляют с гендерными праздниками. В том числе 99% женщин поздравляют с 8 марта родственниц и подруг. 95% мужчин поздравляют с 23 февраля друзей и родственников-мужчин. Только 5% мужчин и 3% женщин никого не поздравляют с Днем защитника Отечества. Только 2% мужчин и 1% женщин никого не поздравляют с Международным женским днем.
Вопреки расхожему мнению о любви женщин к подаркам, лишь 44% представительниц прекрасного пола больше любят получать их, чем дарить (54%). Мужчины (52%), наоборот, больше предпочитают получать подарки, чем дарить (43%).
Деньги однозначно являются самым желанным подарком как для мужчин на 23 февраля — их хотят получить 57% респондентов, так и для женщин на 8 марта — их ждет на свой праздник 61% опрошенных дам. 29% мужчин хотят парфюмерию, 28% — мобильный телефон или гаджет, а одежду и обувь ждут только 15%. Женщины, кроме денег, которые «лидируют» в списке их предпочтений с большим отрывом, больше всего хотят на 8 марта цветы (38%), парфюмерию и косметику (33%), часы, ювелирные изделия и сувениры (32%).
При этом желания мужчин и женщин не очень совпадают с действительными подарками, которые они готовы дарить друг другу. 69% мужчин собираются подарить женщинам цветы, 34% – парфюмерию и косметику и только 25% — деньги. При этом женщины предпочитают дарить мужчинам на 23 февраля парфюмерию (46%), деньги или сертификат (40%) и одежду или обувь (35%).
Мужчины планируют потратить на подарок больше, чем женщины: 43% мужчин готовы раскошелиться в честь 8 марта на 1 000-3 000 рублей, в то время как 49% женщин планируют уложиться на 23 февраля в бюджет до 1000 рублей. При этом 57% мужчин и 53% женщин хотят потратить на гендерные праздники столько же, сколько в прошлом году, по 24% — больше и по 11% — меньше, чем в прошлом году.
27% мужчин и 25% женщин готовы воспользоваться кредитной картой или рассрочкой, чтобы купить подарки на гендерные праздники. При этом 64% мужчин и 68% женщин не намерены пользоваться для этого кредитными средствами.
Среди самых запомнившихся подарков на 8 марта участницы опроса называли, в частности, первую открытку ребенка, гладильную доску, капроновые колготки, мельнички для соли и перца. Мужчинам запомнились такие «дары» на 23 февраля, как щенок, ящик пива, перфоратор и чехлы в машину.
Что мужчины ждут на 23 февраля |
Что женщины собираются дарить на 23 февраля своим близким мужчинам |
||
Деньги, сертификат |
57% |
Парфюмерия |
46% |
Парфюмерия |
29% |
Деньги, сертификат |
40% |
Мобильный телефон, гаджет |
28% |
Одежда и обувь |
35% |
Спиртные напитки |
26% |
Спиртные напитки |
28% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
21% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
11% |
Книга |
19% |
Билеты на концерт, в театр |
10% |
Одежда и обувь |
15% |
Книга |
10% |
Билеты на концерт, в театр |
13% |
Мобильный телефон, гаджет |
8% |
Другое |
1% |
Другое |
15% |
Что женщины ждут на 8 марта |
Что мужчины собираются дарить на 8 марта своим близким женщинам |
||
Деньги, сертификат |
61% |
Цветы |
69% |
Цветы |
38% |
Парфюмерия, косметика |
34% |
Парфюмерия, косметика |
33% |
Деньги, сертификат |
25% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
32% |
Часы, ювелирные изделия, сувениры |
24% |
Билеты на концерт, в театр |
19% |
Конфеты, спиртные напитки |
17% |
Мобильный телефон, гаджет |
17% |
Мобильный телефон, гаджет |
15% |
Бытовые приборы |
13% |
Бытовые приборы |
14% |
Одежда и обувь |
11% |
Книга |
9% |
Книга |
8% |
Билеты на концерт, в театр |
9% |
Конфеты, спиртные напитки |
4% |
Одежда и обувь |
7% |
Другое |
5% |
Другое |
1% |
Опрос проводился методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-59 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек). Статистическая погрешность опроса составляет +/-3%.
Источник: 53 новости