Состоялось заседание Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области»
Заместитель Главы администрации области Алексей Костюков принял участие в работе заседания Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области».
Первым вопросом повестки дня заседания стала тема реализации органами местного самоуправления полномочий по созданию условий для развития физической культуры и спорта
на территории муниципального образования.
Председатель комитета по физической культуре и спорту новгородской области Сергей Бессонов в своем выступлении подчеркнул, что
деятельность по развитию физической культуры и спорта в области реализуется на основании долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011-
2015 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30 сентября 2010.
Согласно оценке эффективности реализации программы за 2011 год программа является актуальной и соответствует концепции социально-экономического развития Новгородской области.
Общая интегральная оценка эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011-2015 годы» составляет 97 баллов. Согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205, программы, оценки которых составляют от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
Увеличилось финансирование мероприятий программы с 87,985 млн.рублей в 2010 году до 345,4475 млн.рублей в 2011 году. В 2012 году расходы на реализацию мероприятий составляют 543,6898 млн.рублей. .
Кроме того, в 2011 году областным автономным учреждениям были выделены субсидии на сумму 111,2515 млн.рублей.
Показатели расходов на развитие физической культуры и спорта в расчете на одного жителя в 2011 году (по области) составили 787 рублей, что на 30,0 % больше по сравнению с 2010 годом.
При оценке эффективности реализации программы учитывается выполнение следующих целевых показателей:
- доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области;
- доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности лиц данной категории;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области;
- обеспеченность области работниками в области физической культуры и спорта;
- единовременная пропускная способность объектов спорта.
Важнейшим показателем является численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Фактически – это интегральная характеристика, ее состояние зависит от многих факторов, характеризующих состояние отрасли: количество и пропускная способность спортивных сооружений, готовых предоставить необходимые условия для занятий населения физической культурой и спортом, расходы на мероприятия, обеспечивающие наличие целей для значительной части занимающихся и в первую очередь для детей и юношества, количество тренеров, физкультурных и медицинских работников, обеспечивающих организацию занятий физической культурой и спортом.
24-25 сентября 2012 года в учебно-тренировочном центре «Новогорск» (г. Химки, Московская область) прошел Всероссийский семинар-совещание «О ходе реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года по итогам 2010-2011 годов» под председательством министра спорта Российской Федерации Виталий Мутко.
В своем выступлении министр сделал акцент на то, что к 2015 году, в соответствии с показателем реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должен составить 30 %.
Данный показатель в Новгородской области по итогам 2011 года составляет 20,38 %.
При этом только 7 муниципальных образований имеют показатели на уровне среднеобластного и выше – это Боровичский, Хвойнинский, Батецкий, Валдайский, Окуловский, Пестовский муниципальные районы и городской округ Великий Новгород. Наиболее низкие темпы роста численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в Поддорском, Шимском, Новгородском, Крестецком, Мошенском муниципальных районах.
Необходимо активизировать работу в этом направлении, так как оценка деятельности органов управления физической культурой и спортом на всех уровнях в первую очередь будет осуществляться по показателю удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
По итогам 2011 года в Новгородской области насчитывается
33 учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности, в них занимается 17,56 % детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, что соответствует целевым показателям реализации программы. Однако необходимо обратить внимание органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований на негативную тенденцию, сложившуюся в 2011 году с численностью занимающихся в спортивных школах и секциях, которая сократилась с 10281 человека в 2010 году до 9722 – в 2011 году.
Наиболее низкий показатель количества детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности лиц данной категории в Мошенском, Шимском, Марёвском, Маловишерском, Батецком, Старорусском муниципальных районах. Значительный вклад в формирование данного показателя вносят Холмский, Валдайский, Демянский, Хвойнинский и Волотовский муниципальные районы.
Особую тревогу вызывает факт снижения уровня данного показателя на фоне увеличения обеспеченности области работниками физической культуры и спорта. В 2011 году в отрасли было занято 1275 человек, что составляет 77,9 % от норматива обеспеченности кадрами (показатель по области). Очень низкий показатель обеспеченности кадрами отмечается в Новгородском, Окуловском, Любытинском, Старорусском и Маловишерском муниципальных районах. Хочется отметить работу органов управления физической культурой и спортом в этом направлении в Солецком и Холмском муниципальных районах.
Одним из целевых показателей реализации программы является
количество участников из числа людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области. В 2011 году данный показатель составил 1,97 %, что выше на 0,61% по сравнению с 2010 годом. Выше среднеобластных значений показатели в Хвойнинском, Мошенском, Крестецком, Пестовском, Боровичском муниципальных районах и Великом Новгороде. В Шимском, Новгородском, Батецком, Поддорском, Демянском муниципальных районах отмечаются самые низкие значения показателя.
Решающее воздействие на оценку населением действий органов власти в области физической культуры и спорта оказывает состояние ближайших к ним спортивных объектов, а также качество проводимых физкультурных и спортивных мероприятий, которые, как правило, финансируются из местных бюджетов. В 2011 году расходы местных бюджетов на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя были увеличены и составили в среднем по области 374,28 рубля на человека.
Однако только в 6 муниципальных образованиях этот показатель выше среднеобластного: Пестовский, Парфинский, Крестецкий, Батецкий, Марёвский муниципальный район и Великий Новгород. Критически низкие расходы реализованы бюджетами Хвойнинского, Новгородского, Демянского и Шимского муниципальных районов.
Обращаю внимание, что в области по муниципальным учреждениям физической культуры и спорта среди тренеров (инструкторов) высок процент внешних совместителей от общего числа основных работников (по данным за
I квартал 2012 года – 34,0 %). В связи с низкими окладами по основному месту работы они вынуждены устраиваться по совместительству и преподавать свой вид спорта в другом учреждении, но учащимся с основного места работы. Происходит искажение статистических данных по количеству занимающихся физической культурой и спортом в районе. Необходимо повысить уровень заработной платы тренерам (инструкторам) по основному месту работы и ввести строгий учет занимающихся одним видом спорта для исключения дублирования.
Особое внимание органов исполнительной власти Новгородской области уделяется обеспечению населения области спортивными объектами, так как сложившийся в Новгородской области уровень обеспеченности спортивными объектами ниже социальных нормативов и не может считаться удовлетворительным.
По итогам II квартала 2012 года в Новгородской области насчитывается 1488 спортивных сооружений. Обеспеченность области по данным Минспорта России: спортивными залами – 39,6% (281 спортивный зал) – 5 место в СЗФО и 44 – в РФ, бассейнами – 8,6% (28 бассейнов) – 6 место в СЗФО и 38 – в РФ, плоскостными спортивными сооружениями – 91,4% (710 плоскостных спортивных объектов) – 1 место в СЗФО и 13 – в РФ.
В 2011 году увеличился показатель единовременной пропускной способности объектов спорта и составил 28,0 %, что выше показателя 2010 года на 0,4 %.
Администрацией области постоянно принимаются меры по улучшению ситуации с обеспечением спортивных школ области инвентарем и спортивным оборудованием. В 2011 году в муниципальные образования области приобретено и передано спортивное оборудование на сумму более
12,3 млн.рублей, в 2012 году – уже на сумму более 28,0 млн.рублей, а за период с 2009 года – на общую сумму более 73,3 млн.рублей.
При софинансировании из федерального бюджета в области ведется масштабное строительство и реконструкция спортивных объектов:
в 2010 году введена в эксплуатацию 1-я очередь ФОК с искусственным льдом в Великом Новгороде;
в 2012 году завершится строительство второй очереди спортивного комплекса с плавательным бассейном и игровым залом в Великом Новгороде;
в 2011 году начато строительство спортивного центра с универсальным игровым залом в Великом Новгороде по улице Псковская;
в 2012 году начнется реконструкция гребной базы в Великом Новгороде;
в 2012 году введен в эксплуатацию спортивный центр с универсальным игровым залом в г.Старая Русса;
в 2012 году введен в эксплуатацию физкультурно-оздровительный комплекс с искусственным льдом «Кристалл» в г. Валдай;
в 2012 году начато строительство спортивного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном в г.Валдай;
в 2012 году начнется строительство канала для гребного слалома в г.Окуловка.
Эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий по созданию условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципальных образований области должно способствовать принятие соответствующих муниципальных целевых программ с учетом целевых показателей эффективности реализации ДОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011-2015 годы».
В 2011 году программы по развитию физической культуры и спорта отсутствовали в Батецком, Боровичском, Валдайском, Марёвском и Окуловском муниципальных районах. В большинстве районов, где программы приняты, целевые показатели эффективности их реализации не соответствуют показателям областной целевой программы, что затрудняет решение задач по развитию физической культуры и спорта в области в целом.
О ходе выполнения предыдущих решений Правления Ассоциации по реализации проекта модернизации общего образлвания в муниципальных районах области рассказал председатель комитета образования, науки и молодежной политики Анатолий Осипов.
Он внес следующие предложения в проект решения Правления Ассоциации в адрес Глав муниципальных районов и городского округа по этому вопросу:
обеспечить исполнение обязательств, взятых в соглашении, между комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Администрацией муниципального района о предоставлении в 2012 году субсидии и субвенции на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования, связанных с достижением средней заработной платы учителей до конца 2012 года. Главам Валдайского, Маловишерского, Маревского, Пестовского, Новгородского, Солецкого , Старорусского, Холмского, Шимского муниципальных районов уделить особое внимание данному вопросу, так как в указанных районах допущено снижение запланированного уровня заработной платы учителей по итогам 1 полугодия 2012 года к достигнутому к концу 2011 года уровня заработной платы;
представить в комитет образования, науки, молодежной политики Новгородской области предложения по методике распределения средств на реализацию комплекса мер в 2013 году в срок до 10 октября 2012 года;
усилить контроль за организацией информационного сопровождения реализации проекта модернизации общего образования в муниципальном районе (городском округе), в том числе проведением публичных мероприятий для родительской общественности по итогам освоения средств;
обеспечить целевое и в полном объеме освоение средств субсидии и субвенции в рамках реализации проекта модернизации общего образования в срок до 20 декабря 2012 года.
Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области Елена Покровская выступила с сообщением на тему:о выполнении поручений Губернатора области по передаче органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства;начальник отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления комитета государственной гражданской службы Новгородской области Илья Барцевич- о вопросах по реализации областного закона «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд».
Темой обсуждения также стал вопрос об изменении границ поселений и увеличения площади застройки поселений в соответствии с разработанными генеральными планами и схемами территориального планирования и другие.
Об опыте работы и проблемах в этих сферах деятельности сфере рассказали прибывшие на заседание представители муниципальных районов По итогам заседания Были приняты соответствующие решения.
Источник: Правительство Новгородской области