Как грамотно отказаться от отдыха за границей или посещения концерта
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области разъяснило, как сдать билет на концерт или отказаться от путешествия.
Итак, если концерт не состоялся по независящим от потребителя проблемам, он вправе вернуть билет в любое время. А в случае переноса концерта — до начала представления, причем без объяснения причин. Эта процедура возможна благодаря закону «О защите прав потребителей». Его 32 статья гласит: «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
Чтобы вернуть деньги за билет, нужно обратиться в кассу, в которой покупался билет. Там оформить официальное заявление в двух экземплярах. В нём необходимо поставить организаторов концерта в известность о своем намерении сдать билет и получить назад свои деньги за него.
Если же организаторы концерта захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то они должны будут её документально обосновать. Как правило, возврат стоимости услуг по бронированию и доставке билетов не производится.
Срок возврата денег за билет составляет до 10 дней.
В случае же отмены концерта возврат билетов осуществляется в размере полной стоимости. Если при продаже билета взимался сервисный сбор, его сумма возвращается покупателю при наличии квитанции.
Если потребителю отказались возвращать деньги, то он может обратиться с иском в суд по месту жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Роспотребнадзора по Новгородской области.
Для отказа от туристического продукта – проще говоря, от путешествия за границу – необходимо также заполнить заявление. Его форму можно найти по этой ссылке.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах: один туроператору или турагенту, другой остается у потребителя.
В заявлении указывается:
— кому и кем оно предъявляется;
— основания для предъявления претензии (обоснованные требования);
— свои контактные данные для обратной связи;
— предупреждения о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована.
К претензии следует приложить копии всех имеющихся по делу документов, подтверждающих связь потребителя с заявленными требованиями. Оригиналы документов необходимо оставить у себя.
Фото: Екатерина Маничева.
Источник: 53 новости