По примеру Павла Дурова новгородские СМИ выразили недоверие местному маркетинговому агентству

5 октября 2012 год, 11:06 - Общество
По примеру Павла Дурова новгородские СМИ выразили недоверие местному маркетинговому агентству

ЗАЯВЛЕНИЕ

ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» и АНО «Новгородское областное телевидение»

Не так давно популярная социальная сеть «Вконтакте» официально объявила, что не намерена больше сотрудничать с исследовательской группой TNS Россия. Причина – недоверие владельца сети Павла Дурова к измерительным данным компании.

Учитывая то, что исследования рейтингов активно используются рекламодателями для определения оптимальных ресурсов для размещения информации – заявление серьезное. Сегодня масс-медиа различного уровня пользуются услугами компаний, осуществляющих опросы, исходя из потребностей самих СМИ: если использование так называемых people-метров от Gallup Media вполне обосновано федеральными ТВ-каналами, то местное телевидение, как правило, пользуется услугами местных же социологов.

В Новгородской области также существует система рейтингов СМИ, которую несколько лет подряд осуществляет ряд маркетинговых агентств. Среди них агрессивно пиарит себя, в частности, компания МА «Медиа-полюс». Несмотря на то, что маркетинговое агентство пишет о себе, что оно на рынке уже пять лет, и что его услугами пользуются 50 компаний, стоит внести некоторую ясность.

Во-первых, вызывает недоумение способ опроса потенциальных зрителей/читателей. Безусловно, существует технология, при которой человек навскидку вспоминает, что он смотрел или читал вчера. Но он – и это бывает часто – путает названия газет, например, может сказать, что читал «Новгород», а на самом деле это были «Новгородские ведомости»; смешивает названия телеканалов (до сих пор многие новгородцы говорят «Славия», подразумевая Новгородское областное телевидение, хотя на деле наименование «Славия» относится к ВГТРК и т.д.) Для того, чтобы избежать ошибок, требуются опытные интервьюеры. Но МА «Медиа-полюс» набирает «молодых людей и девушек в возрасте от 16 (!) лет, активных и пунктуальных» , при этом обучение их можно с уверенностью назвать «символическим». При таком подходе неизбежно искажение картины социального мнения.

И еще несколько моментов. Первый: настораживает факт, что за короткий период времени рейтинг СМИ по версии «Медиа-полюс» может сначала взлететь до небес, а затем резко упасть. При этом никаких видимых экстраординарных причин для такого скачка не наблюдается.

Второй: полученные в результате «случайной выборки у универмагов» данные глава МА «Медиа-полюс» Федор Мезенцев считает возможным экстраполировать на всех новгородцев. Подход, с нашей точки зрения, некорректный.

На заседании новгородского Клуба маркетологов, которое состоялось в марте 2011 года, Федор Мезенцев заявил, что: «Исследования – это как прогноз погоды, бывает, что не сбывается… Цифры надо использовать, а не думать: доверять им или нет». И это заявление, как мы считаем, в полной мере демонстрирует допустимую степень доверия к исследованиям МА «Медиа-полюс». Сложившуюся ситуацию необходимо переломить и, на наш взгляд, сделать это можно только одним способом – тем, который нам продемонстрировал Павел Дуров.

Поэтому, несмотря на уже поступившие от МА «Медиа-полюс» предложения, в этом году два крупнейших областных медиа-холдинга – АНО «Новгородское областное телевидение» и ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» (в которое входит 20 СМИ) – приняли решение отказаться от услуг этого маркетингового агентства.

Источник: Ваши Новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь