По примеру Павла Дурова новгородские СМИ выразили недоверие местному маркетинговому агентству
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» и АНО «Новгородское областное телевидение»
Не так давно популярная социальная сеть «Вконтакте» официально объявила, что не намерена больше сотрудничать с исследовательской группой TNS Россия. Причина – недоверие владельца сети Павла Дурова к измерительным данным компании.
Учитывая то, что исследования рейтингов активно используются рекламодателями для определения оптимальных ресурсов для размещения информации – заявление серьезное. Сегодня масс-медиа различного уровня пользуются услугами компаний, осуществляющих опросы, исходя из потребностей самих СМИ: если использование так называемых people-метров от Gallup Media вполне обосновано федеральными ТВ-каналами, то местное телевидение, как правило, пользуется услугами местных же социологов.
В Новгородской области также существует система рейтингов СМИ, которую несколько лет подряд осуществляет ряд маркетинговых агентств. Среди них агрессивно пиарит себя, в частности, компания МА «Медиа-полюс». Несмотря на то, что маркетинговое агентство пишет о себе, что оно на рынке уже пять лет, и что его услугами пользуются 50 компаний, стоит внести некоторую ясность.
Во-первых, вызывает недоумение способ опроса потенциальных зрителей/читателей. Безусловно, существует технология, при которой человек навскидку вспоминает, что он смотрел или читал вчера. Но он – и это бывает часто – путает названия газет, например, может сказать, что читал «Новгород», а на самом деле это были «Новгородские ведомости»; смешивает названия телеканалов (до сих пор многие новгородцы говорят «Славия», подразумевая Новгородское областное телевидение, хотя на деле наименование «Славия» относится к ВГТРК и т.д.) Для того, чтобы избежать ошибок, требуются опытные интервьюеры. Но МА «Медиа-полюс» набирает «молодых людей и девушек в возрасте от 16 (!) лет, активных и пунктуальных» , при этом обучение их можно с уверенностью назвать «символическим». При таком подходе неизбежно искажение картины социального мнения.
И еще несколько моментов. Первый: настораживает факт, что за короткий период времени рейтинг СМИ по версии «Медиа-полюс» может сначала взлететь до небес, а затем резко упасть. При этом никаких видимых экстраординарных причин для такого скачка не наблюдается.
Второй: полученные в результате «случайной выборки у универмагов» данные глава МА «Медиа-полюс» Федор Мезенцев считает возможным экстраполировать на всех новгородцев. Подход, с нашей точки зрения, некорректный.
На заседании новгородского Клуба маркетологов, которое состоялось в марте 2011 года, Федор Мезенцев заявил, что: «Исследования – это как прогноз погоды, бывает, что не сбывается… Цифры надо использовать, а не думать: доверять им или нет». И это заявление, как мы считаем, в полной мере демонстрирует допустимую степень доверия к исследованиям МА «Медиа-полюс». Сложившуюся ситуацию необходимо переломить и, на наш взгляд, сделать это можно только одним способом – тем, который нам продемонстрировал Павел Дуров.
Поэтому, несмотря на уже поступившие от МА «Медиа-полюс» предложения, в этом году два крупнейших областных медиа-холдинга – АНО «Новгородское областное телевидение» и ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» (в которое входит 20 СМИ) – приняли решение отказаться от услуг этого маркетингового агентства.
Источник: Ваши Новости