И снова о правилах безопасности ваших денежных средств
Сегодня между безопасностью персональных данных в реальной жизни и в интернете стоит знак равенства. Вся наша работа и личная жизнь перекочевала в смартфоны, ноутбуки, планшеты.
Туда же отправились и наши финансы. Несмотря на то, что система финансовых учреждений обеспечивает кибербезопасность своих клиентов, вы можете стать жертвой мошенника из-за собственной доверчивости. И начинает преступник, как правило, с ваших персональных данных.
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества или вишинга. А распространение коронавируса и введенные в связи с этим меры дали повод преступникам придумать новые схемы обмана граждан. Чтобы войти в доверие и выманить ваши личные данные или деньги, мошенники чаще всего представляются сотрудниками социальных служб, или других государственных и финансовых учреждений, к которым обычно у людей высокая степень доверия. Они предлагают выплатить «компенсацию за ущерб от вируса», получить социальные выплаты и материальную помощь, или защитить свои средства от мошенников, тем самым собирая персональные данные.
Мы дадим вам несколько рекомендаций, которые помогут избежать наиболее популярных уловок мошенников.
Если вам позвонили «из банка» – не торопитесь отвечать на вопросы собеседника или следовать инструкциям, которые от него поступают. В подобных случаях действуйте по правилу: коды и пароли нужно держать в секрете от ВСЕХ. Секретные данные от карты: ПИН, CVV- или CCV-код, код из СМС, или пароли от банковских приложений настоящие работники банка никогда не запрашивают, также не просят совершать никаких операций с денежными средствами, например, перевод на новый счет, чтобы «защитить средства» или открытие нового вклада с повышенной ставкой. Все действия для защиты ваших денег, при необходимости сотрудник банка совершает самостоятельно. В любой непонятной ситуации нужно прекратить разговор и перезвонить по номеру контактного центра вашего банка. Например, у Сбербанка это номера: 900 (для бесплатных звонков с мобильных в России), +7 495 500-55-50 (для звонков из любой точки мира, по тарифу оператора). Кроме этого существует ещё телефон Горячей линии банка: 8 800 555-55-50. Или можно отправить информацию-запрос через форму обратной связи –help@sberbank.ru, в том числе и от клиентов других банков.
Наверное, каждый из нас хоть раз получал СМС-сообщение с просьбой вернуть переведённые по ошибке деньги. Просьба выглядит вполне обоснованной, ведь буквально пару минут назад вы получили сообщение якобы от банка о том, что какой-то незнакомец перевёл вам определённую сумму. Невнимательный «пострадавший» к тому же знает, как вас зовут. Не иначе, кто-то ошибся и нужно вернуть чужие деньги. Такая схема уже получила название – «Перевод по ошибке». Злоумышленники собирают всю необходимую информацию о вас, к примеру, на сайтах объявлений, где вы указали и имя, и номер своего телефона, к которому, в большинстве случаев, и привязана банковская карта. В этом случае правилом будет – «не доверять переводам по ошибке». Наверняка при проверке баланса и последних операций по карте вы увидите, что денег не прибавилось. Просто игнорируйте такие сообщения или звонки, а лучше сообщайте о них в контактный центр вашего банка.
Бывает приходит СМС или письмо на электронную почту, где вам предлагают пройти по ссылке, например, чтобы разблокировать карту или отменить перевод, не открывайте эту ссылку. Так тоже действуют мошенники, а вы перейдете либо на фишинговый сайт (поддельный сайт, визуально не отличимый от оригинального, за исключением URL – адреса), либо «поймаете» вирус. А в последнее время именно в рассылках, в том числе в соцсетях и мессенджерах, мошенниками активно эксплуатируется тема коронавируса. Например, имитируется рассылка от Всемирной организации здравоохранения, которая содержит ссылку на фишинговый сайт. Всё это направлено исключительно на выманивание ваших личных данных – логина, пароля. Не открывайте сомнительные ссылки!
Если вы увидели рекламу, где обещают деньги за участие в опросе от банка, не верьте. Банк подобных опросов не проводит, а от вас попытаются выудить деньги в виде «закрепительного» или «подтверждающего» платежа. Отсюда следует правило: «Не верьте платным опросам».
Иногда обстоятельства складываются так, что приходится менять телефонный номер. Важно помнить, что у многих он, как правило, привязан к банковской карте. Поэтому, меняя телефонный номер, сообщите об этом в банк. Если старый номер «не отвязать», ваши деньги будут в опасности – номером могут завладеть мошенники и лишить вас денежных средств.
В дальних поездках, да и просто при перемещении по городу будьте осторожны с бесплатным Wi-Fi без пароля. Через незащищенное соединение нельзя пользоваться интернет-банком, мошенники могут легко взломать такую сеть Wi-Fi и перехватить ваши данные. А вот почитать или посмотреть видео, к примеру, будет можно.
Ну и последнее – пользуйтесь антивирусом, установите его на ваш смартфон, ноутбук или планшет. К примеру, владельцам телефона на системе Android, при установке приложения Сбербанк Онлайн, доступен встроенный антивирус.
И, наконец, самое важное правило – берегите ваши денежные средства, пусть о них заботятся не только банки, но и вы сами.
Фото: pixabay.com.
Источник: 53 новости