43% учителей уверены, что при дистанционном обучении школьники списывают
Готовность к дистанционному образованию школ, учителей и семьи изучил Научно-исследовательский центр Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
Выяснилось, что 43% наставников считают: ставить оценки в условиях дистанционного обучения невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать.
90% участников опроса закономерно утверждают, что для дистанционного обучения требуется стабильное и устойчивое интернет-соединение. Правда, есть оно только 66% опрошенных.
88% учителей нужны банки цифровых образовательных ресурсов, хотя по факту они есть только у 37,2% школ.
90% респондентов испытывают потребность в методической поддержке при организации дистанционки. Получают же такую помощь в форме мастер-классов, вебинаров, консультаций 62% учителей.
Наибольшую трудность вызывает у педагогов установка программного обеспечения, программ совместной работы в реальном времени, сотрудничество с коллегами на общих цифровых ресурсах (Google Docs и пр.).
96% учителей считают необходимым условием организации ДО наличие базы цифровых, в том числе мультимедийных и интерактивных, контрольно-измерительных материалов. Однако лишь около 30% подтвердили, что таковая имеется в образовательной организации.
В частности, каждый третий сообщил, что не обеспечивается техническими средствами (ноутбук, программное обеспечение). И примерно столько же не получают техподдержки.
60% опрошенных учителей рассказали о том, что в их школах ранее, до установления карантинных мер, дистанционным обучением (ДО) никто не занимался. Так что опыта преподавания в этом формате у них просто нет. Тем не менее, значительная часть педагогов подтвердили готовность к работе в этом режиме.
Подробнее – на сайте РАНХиГС
Источник: 53 новости