Новгородский учитель рассказала, что теряется при удаленном преподавании
Сейчас школы перешли на дистанционное обучение. Учитель русского и литературы новгородской средней школы №23 Людмила Федорова рассказала «53 новостям» о том, как она видит этот образовательный процесс изнутри.
— Людмила Викторовна, с какими трудностями приходится сейчас сталкиваться вам в практике дистанционного обучения?
— Трудности в школе возникают во все времена. Школа — живой организм, населённый разными людьми. Поэтому первые трудности связаны с человеческим фактором. Сложно налаживать взаимоотношения между детьми, между коллегами и между родителями. Во-вторых, школа — это ступень в социальной иерархии. Она всегда переживает первой трудности, происходящие в государстве, мире.
Дистанционное обучение вызывает огромные трудности. Далеко не все участники учебного процесса готовы к такой цифровизации. Это связано и с наличием необходимых технических средств, и с психологическими и другими трудностями. Мне легче преподавать очно, видеть живое общение и непосредственную обратную связь.
— Все ли дети справляются с нагрузкой?
— Не все дети легко справляются с данной ситуацией. Им необходимо живое общение, многие скучают по учителям и одноклассникам.
— Какой бы вы совет дали родителям и детям?
— Хочется верить, что дистанционное обучение — это временные меры. На мой взгляд, полноценное образование невозможно получить на дистанционных платформах. Воспитание — одна из составляющих образовательного процесса — не может осуществляться на удалении. Поэтому я могу посоветовать, набраться терпения, и не забывать, что для детей самое главное — любовь и понимание.
От редакции
Между тем, работа по адаптации к дистанционному обучению педагогов в России и Новгородской области продолжается, а сами методы совершенствуются.
Так, недавно региональный министр образования Евгения Серебрякова в интервью «Уходим в онлайн» газете «Новгородские ведомости» рассказала том, как проходит этот процесс:
«Один из минусов дистанционного обучения — отсутствие контакта. Без него особенно трудно младшим классам. Если раньше считалось, что при появлении дистанционного обучения учителя будут не нужны, то сейчас всем понятно, что этого никогда не произойдёт. Но технологии могут стать для них хорошим подспорьем. Надо только научиться ими пользоваться».
Источник: 53 новости