Директор ОАО «Ермолинское» Виктор Витвицкий: «Кризис – в головах»
По данным экономического комитета области, молоко занимает первое место из всех потребляемых молочных продуктов. Это и общероссийская тенденция. На втором месте - кисло-молочные, затем сыр и масло. Интересно, что в странах Евросоюза на первом месте йогурты и молочные десерты, на втором сыры, и лишь на третьем - молоко.
И хотя потребление йогуртов в нашей стране растет примерно на 30% в год, специалисты отрасли уверенны, что по полезным свойствам эти импортные продукты, не способны заменить натуральные отечественные.
Сейчас в области производится 100 тысяч тонн молока, но этого недостаточно для потребности региона.
Одно из динамично развивающихся хозяйств - ОАО «Ермолинское». С директором Виктором Витвицким мы встретились на сельскохозяйственной ярмарке.
- Мы существуем с 1956 года, но переработкой занялись с 2009 года, хотя, наверное, легче было бы просто сдавать молоко, - говорит Виктор Витвицкий. Комитет по сельскому хозяйству помог нам с кредитами, с приобретением оборудования, с увеличением поголовья дойного стада. Сейчас выпускаем молоко в трех видах упаковки. Те, что для детей, в стаканчиках с таблицей умножения, у нас покупают 11 школ в Новгороде и Новгородском районе. Летом поили молоком загородные детские лагеря.
- А как же кризис? Ведь корма подорожали в два раза…
- Мы готовились к трудностям, обновили посевы многолетних трав. Засеяли 100 га кукурузой, сейчас как раз заканчиваем ее уборку. У нас будет хороший силос, который заменит дорогие корма. Кризис – может быть только в головах. Надо надеяться только на себя. Свобода предпринимательства дает много путей, главное оставаться в рамках закона.
- Какими из этих путей воспользовались вы?
- Во-первых, открыли свои точки продажи. Их у нас 11, быстрый товарооборот. И покупатели довольны, продукты всегда свежие. С торговыми сетями мы не связываемся. Там много всяких условий, надо платить за вход, отступные… Да и деньги получишь не сразу. А у нас выручка каждый день.
- Но ведь мы вступили в ВТО. Маленьким предприятиям будет все труднее выживать. Многие стремятся войти в крупные корпорации, в объединения, чтобы идти в ногу со временем, обновляться, модернизироваться…
- А мы остаемся сами по себе, тем более что уже марка нашей продукции стала популярной в области. Когда в марте этого года на центральном рынке Новгорода проходил конкурс-дегустация молочных продуктов без опознавательных знаков производителя, независимые покупатели, а не специалисты-эксперты определили ермолинские молоко и сметану как самые вкусные. Вот наши дипломы. Новгородских покупателей мы завоевали, теперь хотим выйти на рынок Санкт-Петербурга и Северо-Запада.
- Чтобы сохранить свою марку и свою индивидуальность вы не будете ни с кем объединяться?
- Нет. Мы уже пережили трудности реорганизации, вышли на рынок. Планируем довести маточное стадо до 500 голов, увеличить надои за счет улучшения племенной работы. Хотя и сейчас у нас по области неплохие показатели - 5 тысяч литров на корову. Конечно, если появится крупный холдинг, состоять в котором будет экономически выгодно, мы рассмотрим этот вопрос. Пока я не вижу таковых.
- Есть трудности с кадрами? Я знаю, что ваши коллеги нанимают на работу гастарбайтеров. И даже многие подали заявки через комитет сельского хозяйства, в УФМС на следующий год на дополнительную рабочую силу из мигрантов. Им требуются пастухи, подсобные рабочие, водители, доярки…
- У нас поселок большой, проживает 5 тысяч человек, и город близко. Поэтому нет проблем с рабочими руками. Мои кадры дисциплинированные, трудолюбивые.
- А зарплата у них хорошая?
- Средняя зарплата в хозяйстве 21 тысяча рублей, у доярок – 27 тысяч.
- Себестоимость молока растет, а количество поставщиков увеличивается. Вас это не пугает?
- Нет, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Было бы кого молоком поить, а с трудностями мы справимся…
Источник: Ваши Новости