Открытое письмо Губернатора Новгородской области к депутатам Совета депутатов Боровичского городского поселения
Уважаемые депутаты!
В январе текущего года Администрацией области заслушан отчет об итогах социально-экономического развития Боровичского муниципального района в 2009 году. В ходе заслушивания отчета выявлен ряд проблем, препятствующих эффективному использованию экономического потенциала района, повышению уровня и качества жизни населения.
В районе проживает 71,7 тыс.человек – это 11,1 % населения области. При этом доля Боровичского района в валовом региональном продукте (ВРП) области составляет 7,8 %. Эта диспропорция говорит о недостаточном вкладе района в ВРП области. Объем ВРП района в 2009 году снизился по сравнению с 2008 годом на 6,3 %, по области увеличился на 0,2 %.
Объем ВРП района на душу населения в Боровичском районе составляет 125,6 тыс.рублей, тогда как в среднем по области этот показатель составил 179,9 тыс.рублей.
За 2009 год среднемесячная заработная плата в районе по крупным и средним организациям составила 13286 рублей (по области – 15735 рублей), с темпами роста к уровню 2008 года – 101,6 % (по области – 108,8 %). По данному показателю район занял в 2009 году 8 место по области и существенно снизил свои позиции по сравнению с 2008 годом (5 место). В г.Боровичи среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2009 год составила 13455 рублей (на 2280 рублей ниже, чем по области).
Объем отгрузки товаров по обрабатывающим производствам промышленности по крупным и средним предприятиям составил 85,9 % к уровню 2008 года (12 место по области).
На территории района не реализуется ни одного крупного инвестиционного проекта, в базу "Свободные индустриальные площадки Новгородской области" включены только 3 площадки для размещения новых производств.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям района за 2009 год составили 937,1 млн.рублей (62,2 % к уровню 2008 года). Среднеобластной уровень инвестиций за 2009 год составил 95,2 % к уровню 2008 года.
Объем ввода жилья в 2009 году снизился к уровню 2008 года в 2,6 раза (по области снижение на 5 %). На 1 жителя в районе введено 0,13 кв.м жилья – 18 место по области (в среднем по области 0,38 кв.м). На 1 жителя в г.Боровичи введено жилья 0,15 кв.м, что в два с лишним раза ниже среднего показателя по области.
Земельные участки под жилищное строительство выделяются в гораздо меньшем объеме, чем в среднем по области. Так в 2009 году под жилищное строительство из земель, находящихся в государственной собственности,на одного жителя района выделены земельные участки площадью 0,7 кв.м – 18 место по области (в среднем по области 1,4 кв.м).
Товарооборот общественного питания в 2009 году составил 94,8 % к 2008 году (по области темпы роста товарооборота общественного питания составили – 109,3 %).
Неактивно участвует бизнес в областных мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Компенсацией процентной ставки воспользовалось 5 предпринимателей, гарантийным фондом – 1, участие в областном конкурсе приняли 3 субъекта малого предпринимательства района.
Боровичский муниципальный район в 2009 году не принимал участия в реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Заявка подана только на 2010 год.
Вместе с тем, единственным условием для расселения в 2009 году, с которым поселению необходимо было согласиться, является доведение к 1 января 2010 года тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 100 % оплаты населением. Неправильные управленческие решения, а также неумение органов местного самоуправления спрогнозировать ситуацию привело к
утрате возможности ликвидировать аварийный жилищный фонд площадью 4000 кв.м.
С учетом того, что основной вклад в социально-экономическое развитие района вносит Боровичское городское поселение, необходимо улучшать качество экономики, развивать внутреннее потребление, конкуренцию, увеличивать эффективность труда и заработную плату, поддерживать малый бизнес, модернизировать производство, активнее привлекать инвесторов.
По результатам рассмотрения отчета об итогах социально-экономического развития района мною в адрес прокуратуры области направлено обращение, содержащее просьбу о проведении проверки надлежащего исполнения органами местного самоуправления Боровичского городского поселения полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
По информации, поступившей от и.о. прокурора области Теплякова В.М., в результате проверки выявлены факты ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления Боровичского городского поселения полномочий:
в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
по соблюдению законодательства о пожарной безопасности;
по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части, касающейся незаконных требований от участников торгов дополнительных документов, недостатков ведения документации по торгам, отсутствия аудиозаписи вскрытия конвертов по итогам конкурсов.
Кроме того, в информации содержится указание на неоднократное применение мер прокурорского реагирования по фактам принятия органами местного самоуправления Боровичского городского поселения незаконных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы:
организации и осуществления Администрацией городского поселения мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Боровичского городского поселения;
принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых работ на территории Боровичского городского поселения;
муниципальной службы в Боровичском городском поселении;
организации мест массового отдыха населения на территории Боровичского городского поселения;
установления нормативов на отопление жилых зданий, в части значительного увеличения нормативов потребления коммунальных услуг по сравнению с установленными ранее.
Данные факты указывают на некачественно спланированную управленческую и исполнительскую деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за свои действия перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Согласно статье 18 Устава Боровичского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Боровичского городского поселения от 16.12.2005 № 23, к исключительной компетенции депутатов Боровичского городского поселения отнесены принятие планов и программ развития Боровичского городского поселения, а также контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Учитывая изложенное прошу рассмотреть сложившуюся ситуацию по надлежащему исполнению полномочий органами местного самоуправления Боровичского городского поселения и в рамках своих полномочий разработать план мероприятий или программу развития Боровичского городского поселения в целях недопущения в дальнейшем возврата к подобной ситуации.
Источник: Правительство Новгородской области