На Колмовском мосту строители приступили к бетонированию выравнивающего слоя
На Колмовском мосту строители приступили к бетонированию выравнивающего слоя. На объекте трудятся 25 рабочих. Задействовано 5 единиц техники. На сегодняшний день строители ведут натяжение прядей омоноличеных пучков (общее выполнение 33%), на проезжей части бетонируют выравнивающий слой по южной стороне (общее выполнение 21%), завершают бетонирование стенок коробок пролетных строений (общее выполнение 92%). Параллельно ведутся работы внутри моста.
"Подготовлено основание под укладку нового бетонного выравнивающего слоя для создания как продольного, так и поперечного уклона сооружения, также основание готовится под укладку гидроизоляции и дальнейшей укладки асфальтобетонного слоя на верховой половине Колмовского моста. Следующим этапом будет ремонт парапетного ограждения, который разделяет тротуар от проезжей части и демонтаж существующих тротуаров, перил, - сказал Роман Чванов, главный инженер МКУ «Управление капитального строительства». - Темпы набраны. Отставания от производственного графика не наблюдается".
Текущая ситуация: выполнено армирование пучков по низу коробов и их стенок, демонтаж 2400 м2 гидроизоляции основания полотна южной части моста и дефектного бетона основания полотна южной части моста (верхний и нижние слои), демонтаж 500 м асфальтобетонного полотна южной части моста. Демонтирована временная опора со стороны ул. Державина. Установлена временная опора со стороны Колмово. Демонтаж 1200м2 дефектного асфальтобетонного покрытия тротуаров южной части моста. По южной стороне выполнено натяжение шпренгельных пучков арматуры (общее выполнение 70%).
"В ходе обследования объекта была выявлено, что существующий уклон проезжей части, асфальтобетонного покрытия и нижележащих слоев мостового полотна не соответствовал требованиям, предъявляемым к мостовым дорожным конструкциям, т.е. перепад оси моста (середины моста) к краю при ширине 8 м должен быть 12 см. На существующем покрытии нормативный проектный уклон был 3-4 см, а местами была горизонтальная поверхность. При выпадении большого количества осадков вода с моста не стекала по уклону. Ливневая вода должна стекать по продольному и поперчному уклону. Если она удаляется по продольному уклону по всей ширине моста, то на асфальтобетоне образуется колейность, что мы и наблюдали на старом асфальтобетонном покрытии, - уточнил Игорь Березин, главный специалист ООО «НПП СК МОСТ», представитель авторского надзора реализуемого проекта. - В настоящее время мы это приводим в соответствие с проектом и действующими нормами. В связи с чем приходится проводить разборку слабых слоев основания полотна выравнивающего слоя".
Напомним, работы по капитальному ремонту Колмовского моста выполняет ООО «НПП СК МОСТ». Стоимость строительства 312 837 253,50 рублей. Сроки исполнения контракта: с 31 июля 2019 года по 31 июля 2021 года. Авторский надзор выполняет ООО «НПП СК МОСТ», строительный контроль - ООО «Инженерные проекты», застройщик и технический заказчик – МКУ «Управление капитального строительства».
Колмовский мост через р. Волхов в Великом Новгороде был сооружен в 1978 году Мостоотрядом №75 по проекту «Ленгипротрансмост». В ходе эксплуатации мостового сооружения возникли многочисленные дефекты конструктивных элементов и частей моста, снижающие способность сооружения к восприятию действующих нагрузок, а, следовательно, и срок его возможной эксплуатации. На основании проведенных обследований сооружения Администрацией Великого Новгорода было принято решение о разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту моста. Проектная документация на капитальный ремонт Колмовского моста была разработана в 2017 году, и в соответствии с требованиями градостроительного законодательства на проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Разработчик проектной документации - ООО «НПП СК МОСТ» (Московская обл., г. Балашиха). Проектная документация не затрагивает геометрических элементов плана и продольного профиля мостового перехода. Решения, принятые в процессе проектирования, направлены на усиление несущих конструкций сооружения, а также на приведение в нормативное состояние проезжей части моста и пешеходных зон.
Источник: Администрация Великого Новгорода