В России разработан новый трёхуровневый стандарт летнего содержания автодорог
Сегодня газета «Известия» сообщила — новый дорожный ГОСТ устанавливает следующие уровни обслуживания трасс: допустимый, средний и высокий.
По словам председателя профильного технического комитета при Росстандарте Николая Быстрова, наиболее жёсткие требования новый ГОСТ установит для средних и высоких уровней. Например, высокий уровень не допускает снижения разрешённой ПДД скорости движения машин. При среднем и допустимом уровнях это возможно.
Если колейность трассы составляет от 10 до 30 мм на тысячу квадратных метров, а открытые трещины — от 15 до 50 мм в длину, то категория такой трассы считается «допустимой». Для трасс высокого уровня, в частности, автомагистралей, такие отклонения недопустимы.
Наиболее жёсткие требования предъявляются к автомагистралям и скоростным трассам — все ремонтные работы на них предписано проводить в срок от одного до семи дней. Прочие категории дорог могут чиниться до двух недель.
Более того, разработаны строгие стандарты дорожных знаков, растительности, рекламных конструкций и всех конструктивных элементов. Нововведения позволят эксплуатантам выбрать режим обслуживания дорог, в зависимости от реальных объёмов финансирования.
Напомним, в апреле в федеральную собственность в Новгородской области передали дорогу, которая связывает восток и юг региона. Её содержанием в порядке также теперь займётся федеральный центр.
Фото: Станислав Потоцкий.
Источник: 53 новости