Первый «Сапсан» прибудет в Великий Новгород не раньше 2016-го года
Ситуацию с сокращением железнодорожных рейсов в Новгородской области сегодня прокомментировал начальник региональной транспортной отрасли Александр Тарасов:
– Идёт судебное разбирательство. Железнодорожники не представили расчётов: каков объём убытка, который они понесли в нашей области. Возьмём маршрут «Дно-Сольцы-Санкт-Петербург». С какой стати мы должны платить за участок, который проходит по Псковской области? Губернатор нам поставил задачу: сохранить максимальное количество маршрутов. Сейчас у нас их 95. Не стоит забывать и о том, что у нас есть ряд населённых пунктов, в которые никаким другим способом, кроме как по железной дороге, добраться нельзя.
Тарасов заявил, что отмена электричек – плановая мера. Часть рейсов попытаются заменить с помощью автобусного сообщения. На участке железной дороги до Рогавки в ближайшее время начнутся работы по замене полотна. Деревянные шпалы заменят на бетонные.
– У губернатора есть договорённость об организации высокоскоростного сообщения между Новгородом и Санкт-Петербургом, – поясняет Тарасов. – Необходимо провести работу по ремонту аварийных участков пути. Нет ничего нереального. Я присутствовал на заседании общественной палаты РФ, где глава РЖД Владимир Якунин выступил с проектом создания высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Тверь-Великий Новгород-Санкт-Петербург». Её стоимость оценивается в 1 триллион рублей. Речь шла о 16-м году. Удастся ли реализовать этот проект на практике – покажет время и госбюджет.
Также Тарасов сообщил, что после Олимпийских игр 2014-го года в Сочи Новгородской области передадут, как минимум, одну скоростную электричку «Ласточка». Но, для того, чтобы она «летала» по рельсам Новгородчины, необходимы серьёзные капиталовложения в ремонт дорог и оборудования.
Источник: Ваши Новости