Кто не курит и не пьет - малый бизнес не спасет
С начала года в Новгородской области резко - на 27 % - сократились продажи алкогольной продукции. Исчезли сотни точек, круглосуточно торгующих алкоголем.
Это связано с запретом на продажу спиртных напитков в ночное время, а также с запретом на торговлю пивом в помещениях менее 50, а для сельской местности менее 25 квадратных метров. Для потребкооперации это стало вообще «предсмертным испытанием», ведь в глубинке алкоголь до сих пор является «неразменной валютой». Еще весной на заседании координационного совета по торговле об этом с тревогой говорил Станислав Садальский.
- Мы поддерживаем государственную политику по снижению уровня алкоголизации населения, и особенно молодежи, - говорит специалист экономического комитета области Александр Шатохин.- Этого можно достичь лишь путем сокращения доступности к алкоголю. Сегодня лицензии на продажу алкоголя имеют 504 организации, владеющие 2003 точками, то есть магазинами, кафе, ресторанами… Сокращение предприятий за полгода составило 14% и этот процесс будет продолжаться.
Но вот парадокс: некоторые предприниматели поторопились продать, разобрать, «забить» свои объекты, или разорвать договоры аренды, потому что постановлением № 549 от 14 сентября 2012 года отменено ранее принятое постановление от 22 июля, «изъявшее» все спиртное из киосков и маленьких магазинчиков. Связано ли это с выборами губернатора? В программе «Вести недели» Арнольд Шалмуев, вице-губернатор, а также председатель координационного совета по торговле (который ранее возглавлял Александр Габитов) сказал, что районы «попросили оставить эту статью дохода».
Не секрет, что в районах, не избалованных «высокой» торговлей, спиртной вопрос стоит особенно остро. Так, глубинка 1 октября отвоевала свой алкоголь и успешно проголосовала на выборах. Это стало «праздником» и для предпринимателей, но ненадолго - еще 3 месяца свободы предпринимательства, а затем с 1 января 2013 вступят в силу поправки к 171 ФЗ, которые обязывают всю мелкую розницу проводить декларирование объемов продаж пива.
Согласно новым правилам, продавцы должны купить программно-аппаратный комплекс, установить его у себя в точках и проводить учет продукции, отправляя отчеты о продажах пенного напитка в Росалкогольрегулирование. Малый бизнес это не потянет. А антитабачный законопроект и вовсе его «добьет». Кстати, сегодня в Государственной Думе проходят слушания по этому неоднозначному проекту.
Предвосхищая это событие, Коалиция киоскеров России провела в Москве 2-й съезд. На нем принята петиция в адрес Президента и правительства, в которой 136 тысяч предпринимателей просят оставить за ними право торговать табаком в киосках, если уж отобрали пиво.
В документе, в частности, говорится: «Мы поддерживаем Правительство в его стремлении сократить потребление табака. Но такая мера, как запрет продажи сигарет в нестационарных точках и в магазинах, менее 50 кв. метров, не снизит объемы потребления табака, а перераспределит прибыль в пользу крупных торговых операторов. Курильщики будут покупать сигареты впрок в супермаркетах…»
Добавим, как выяснила РБК daily, во многих странах ЕС ситуация обратная: государство отдает продажи табачных изделий исключительно малому бизнесу.
Интересно, что движение киоскеров активно поддерживает общественная организация «Опора России». У нас ее представляет Ирина Лебедева, но дозвониться до нее, чтобы узнать, насколько близки эти проблемы для новгородского предпринимательского сообщества, не удалось.
Фото 3: сайт коалиции киоскеров http://kioskers.ru
Источник: Ваши Новости