По вопросу ликвидации пешеходного перехода на ул. Розважа
В социальных сетях интернет-пользователи, представители общественных движений в последнее время поднимают вопрос целесообразности ликвидации нерегулируемых пешеходных переходов, на ул. Розважа у дома 11/1 в частности.
Отдел по организации дорожного движения, транспорту и связи комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода дает разъяснения по теме: данная мера по ликвидации перехода на ул. Розважа у дома 11/1 временная и будет существовать до разработки проекта организации дорожного движения и его реализации. Опасность движения пешеходов по данному нерегулируемому переходу заключается в пересечении четырех потоков автомобилей, движущихся с неодинаковой скоростью. По данным мониторинга дорожного движения, среднесуточная интенсивность движения автотранспорта на ул. Розважа составляет свыше 40 тыс. автомобилей.
Администрация Великого Новгорода заключила муниципальный контракт со сроком исполнения 2,5 месяца на разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД) ул. Розважа. В техническом задании контракта предусмотрено проведение проектно-исследовательских работ, мониторинг дорожного движения, компьютерное моделирование и выработка рекомендаций.
Напомним, в адрес Администрации Великого Новгорода от отдела ГИБДД УМВД России по городу Великий Новгород поступило обращение о ликвидации очага аварийности путем ликвидации нерегулируемого пешеходного перехода у дома № 11/1 по ул. Розважа. После изучения и проработки различных возможных вариантов члены комиссии по обеспечению БДД отклонили предложения оборудовать переход островком безопасности из-за невозможности оборудования по геометрическим параметрам дороги. Также не прошел вариант дополнительного освещения или инновационного оснащения участка дороги светильниками и датчиками движения пешеходов. Даже в светлое время суток на этом переходе за 10 лет совершено 18 наездов на пешеходов. Так как наезды совершаются на небольшой скорости при выходе пешеходов из-за стоящих машин, то организация искусственных неровностей также будет неэффективной. Предложение общественного движения «Новый город» об оборудовании островка безопасности на ул. Розважа за счет организации движения трех потоков транспорта вместо четырех при существующих критических значениях параметров движения (средней скорости движения транспорта, плотности движения, средней задержки движения транспорта в движении) не рассматривается, так как приведет к рукотворному коллапсу в дорожном движении.
Источник: Администрация Великого Новгорода