Дмитрий Иванов (Бардымский). «Рок над Северной Пальмирой». Андрей Бурлака и Владимир Ермолин

20 июля 2020 год, 22:00
Дмитрий Иванов (Бардымский). «Рок над Северной Пальмирой». Андрей Бурлака и Владимир Ермолин

«53 новости» продолжают публиковать книгу известного новгородского музыканта Дмитрия Иванова (Бардымского) «Рок над Северной Пальмирой. Интервью, лирические отступления». Предыдущие главы вы можете прочитать по этой ссылке.


Сегодня мы публикуем небольшое интервью с Андреем Бурлакой и фрагмент беседы с Владимиром Ермолиным.


Андрей Бурлака знает о рок-музыке всё (или почти всё)


Общаясь с музыкантами различных временных эпох и направлений, я стал замечать определённые стереотипы в их размышлениях и суждениях друг о друге. Меня поразило то, как они привязаны к тому времени, когда им удалось «выстрелить», считая это время самым замечательным в истории. Поражает и то, что многие из них относятся критически друг к другу, и при этом напрашивается мысль, что это просто конкуренция на каком-то подсознательном уровне. Проблема «отцов и детей» в музыке так же актуальна, как в литературе или в быту. Очень часто достижения былых поколений попросту отметаются в стремлении создать что-то своё, новое, оригинальное. И хотя в этом, наверное, и заключается прогресс, лучше получается не всегда. При этом представители сегодняшних, сиюминутных авангардных течений, скорее всего не догадываются, что со временем их ждёт та же участь. А ведь об этом всё уже когда-то было сказано: «Нет памяти о прошлом, да и о том, что будет, ничего не останется в памяти у тех, кто будет после нас» (Екклессиаст); «Нас забудут не раньше, чем в среду, к утру» (Борис Гребенщиков).

Между тем в памяти поколений остаются те, кто сумел в своём творчестве выразить то, что волнует людей во все времена. И, всё то, хорошее в нашей популярной музыке, что мы знаем или можем узнать, становится возможным благодаря подвижничеству отдельных энтузиастов, которые пытаются сохранить эти лучшие образцы и занимаются этим не из корысти, а потому, что им самим это интересно.

Андрей Бурлака — один из таких людей. Андрей — автор множества печатных публикаций, начиная от «самиздата» и заканчивая такими многотиражными изданиями, как «Кто есть кто в советском роке» (1991 г.) и «Энциклопедия питерского рока» (в четырёх томах) (2008 г.). Главный редактор сайта Rock-n-roll.ru.

Вот фрагмент из интервью с Андреем Бурлакой, которое состоялось 11-го декабря 2011-го года по телефону.

Д. И.: Существует ли сейчас питерский рок-клуб?

Андрей Бурлака (далее А.Б.): Существует, но не в том виде, как это было в 80-х годах, поскольку мы живём сейчас в другой стране.

Д. И.: Проводятся ли фестивали?

А.Б.: Фестивали проводятся, но масштабы их в настоящее время тоже несколько другие.

Д. И.: То есть сейчас всё происходит как бы на общественных началах?

А.Б.: По сути дела, да.

Д. И.: Юрий Шевчук когда-то спел примерно так:

«Я, к сожалению, не пророк, но верю я — настанет срок:
На удивленье всему миру
Над нашей Северной Пальмирой
Взойдёт звездою русский рок».

Как вы считаете, сбылось ли его предсказание?

А.Б.: Русский рок, как художественное явление, безусловно, состоялся. «На удивление всему миру» наверное, нет, хотя у нас были для этого определённые шансы. Но это отдельный разговор. Я стараюсь избегать выражения «русский рок». Его в последнее время стали понимать, как некое стихотворное нытьё, среднее между частушками и советской эстрадой.

Д. И.: Чем, по-вашему, отличается русский рок от западного?

А.Б.: Использованием русского мелоса, характерных русских напевов. Джон Лорд (экс-Deep Purple) в беседе со мной сказал, что на его творчество сильно повлияла музыка Рахманинова. Вообще российская академическая музыка: Чайковский, Мусоргский, Рахманинов — оказала на западных музыкантов достаточно сильное влияние.

Д. И.: Что, по-вашему, означает высказывание »Каждое поколение должно иметь своих героев»?

А.Б.: Ну, это ответ скорее не музыковедческий, а социологический. Безусловно, каждое поколение пытается найти героев среди сверстников. Но случается и такое, что какие-то герои переходят из одного поколения в другое — Джим Моррисон, Че Гевара и пр.

Д. И.: Как вы думаете, что нужно делать для сохранения и популяризации лучших образцов отечественной и зарубежной музыки?

А.Б.: Каждый на своём месте должен для этого что-то делать. Я делаю столько, сколько могу. Будет возможность делать больше – буду делать больше.

Д. И.: Если попытаться составить некую хронологию отечественной рок-музыки начиная с середины 60-х годов и до настоящего времени, каких исполнителей назвали бы вы для каждой конкретной эпохи?

А.Б.: Три года назад я выпустил большую работу «Энциклопедия питерского рока». Там я представил тех музыкантов, которые оказали влияние на жизнь нашего замечательного города. В Москве тоже было много своих звёзд: «Атланты», «Скоморохи», «Машина Времени» и др. А вообще, в нашем государстве во всём этом нет никакой заинтересованности, и всё держится на отдельных энтузиастах.

Д. И.: Сохранились ли записи ранних питерских групп: «Лесные братья», «Авангард-66», «Фламинго», «Зелёные муравьи»…?

А.Б.: Есть записи группы «Зелёные муравьи», есть записи группы «Садко» и некоторых других групп.

Д. И.: Какие перспективы развития отечественной популярной музыки вам видятся?

А.Б.: Пока мы будем оставаться людьми, пока будут появляться молодые люди, которые хотят что-то сказать окружающим, пока будет существовать этот внутренний позыв, до тех пор люди будут брать в руки гитары, барабаны, клавишные, трубы и будут доносить свой внутренний мир до окружающего мира. Поэтому я в этом смысле спокоен.

***

Владимир Ермолин о проекте «Сильвер»


Если говорить банальным языком, то Владимир Ермолин — это живая легенда питерского рока. Где только и с кем только он не выступал! Это группы: «Форвард», «Земляне», «Аргонавты», «Старт», «Ремонт», «Что делать», «Россияне», «Эверест» и, наконец, собственные проекты: «Зарок» и «Сильвер».

Владимир — разноплановый гитарист, слухач, причём слухач музыкально грамотный, что и позволяет ему вписаться практически в любой стиль современной музыки от тяжёлого рока до рокабилли и джаза. Но у Ермолина есть свои музыкальные предпочтения, и на первом месте здесь – музыка «Битлз». В своих сольных проектах он постоянно обращается к творчеству ливерпульской четвёрки. И, если с группой «Зарок» они преимущественно исполняли кавер-версии «Битлз», то в проекте «Сильвер» Владимир записал собственные песни, пронизанные духом их музыки. Интервью записано осенью 2002 года.

Вот фрагмент интервью:

Д. И.: «Сильвер» — что это за проект?

Владимир Ермолин: «Сильвер» — это загадочный проект Михаила Боярского. Мы жили с ним на одной улице. Там же жил Алексей Резников. Мы знакомы много лет. Оба — «битломаны». Я учился в школе №1 с углублённым изучением английского языка. Песни «Битлз» для меня были стимулом для изучения английского и даже способствовали специфическому произношению с ливерпульским акцентом.

Вместе со своими одноклассниками Сергеем Дегтярёвым и Игорем Григорьевым мы организовали ансамбль. Когда в 1970 году мы познакомились с Боярским, он был поражён тем, как мы исполняем «Битлз». Мы тогда действительно пели хорошо, может быть, даже лучше, чем сейчас. Можно считать, что с этого момента началась история с «Сильвером». Мишу, правда, тогда захлестнула театральная эпопея, учёба, съёмки и т.д. Параллельно мы делали какие-то музыкальные работы и в 77-м году записали альбом под названием «Зарок» — так называется наша группа. В нём было несколько наших песен. К сожалению, Миша тогда был так сильно занят, что это не позволяло ему заняться раскруткой коллектива, и только гораздо позже, спустя 10 лет, когда Боярский стал широко известен и самодостаточен, он созрел для того, чтобы сделать свой проект под названием «Сильвер».

Мы решились на этот шаг и записали альбом, на котором звучат «битлообразные» песни, написанные мной. Альбом вышел в 1995 году. В записи вокальных и инструментальных партий участвовали: Боярский, я, Саша Фёдоров и Юра Соколов из «Поющих гитар». Материал для записи отбирал Боярский. Мы записывались на студии Алексея Резникова. Во время работы я был самым придирчивым и часто говорил ребятам: «Нет, это не пойдёт, давайте ещё дубль». На самом же деле я был, конечно, счастлив, что работаю с этими людьми. Для меня Саша Фёдоров — это наш Маккартни, а Миша, в какой-то степени, наш Джон Леннон. Я горжусь теми людьми, с которыми работал, и тем, что нам удалось сделать.

Продолжение следует. Фото: «ВКонтакте», hdwallsbox.com

Источник: 53 новости


Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имяимя (ник) для отображения
E-mailне показывается на сайте
Комментарий
Введите код  цифры кода

Новости - Календарь
ПНВТСРЧТПТСБВС
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Новости по годам

2024

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

2023

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2022

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2021

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2020

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2019

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2018

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2017

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2016

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2015

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2014

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2013

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2012

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2011

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

2010

январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь