Новгородский бизнес-омбудсмен Юрий Михайлов рассказал о минусах запрета продажи алкоголя с 8 вечера до 10 утра
В программе «Главный эфир» на Новгородском областном телевидении бизнес-омбудсмен Новгородской области Юрий Михайлов рассказал о минусах временных ограничений продажи алкоголя с 8 вечера до 10 утра.
«Такая меря была введена в период ограничительных мероприятий, связанных с коронавирусом. И я никак не могу понять, какая здесь связь. Наоборот, за несколько минут до закрытия магазинов, мы видим на кассе любого гипермаркета и магазинов поменьше толпу людей, которые не успевают купить себе алкоголь, к примеру, для праздника. Покупатели толпятся и тем самым способствуют распространению коронавирусной инфекции», - сказал Юрий Михайлов.
В качестве альтернативного варианта уполномоченный предложил распределить продажи по времени или по возрастным группам. По его мнению, это способствовало бы сохранению необходимой социальной дистанции.
«Я всегда считал и считаю, что любые запретительные и ограничительные меры влекут за собой противодействие со стороны людей. Мы способствуем тому, что недобросовестные предприниматели обогащаются за счёт таких мер», - уверен омбудсмен.
Однако мнения на этот счёт разнятся. К примеру, ресторатор Павел Чиков считает, что с точки зрения правильного потребления алкоголя такие ограничения — хорошая тенденция. Подумать о том, что вечером тебе может понадобится алкоголь к праздничному столу можно и днём. Искусствовед Сергей Пухачёв, напротив, уверен, что в городе должно быть несколько круглосуточных точек продажи алкоголя. Ведь ситуации разные, за день можно элементарно забыть что-то купить. Замглавного врача «Центра медицинской профилактики» Антонина Саволюк считает, что в первую очередь ограничительные меры приводят к уменьшению спонтанного употребления алкоголя. Организатор фестиваля «Горячие головы» Вадим Бочкарёв отметил, что во время действия временного запрета на продажу алкоголя заметно сократились пьянки и дебоши на улице в вечернее время. Вадим считает, что любой праздник из-за отсутствия у людей культуры пития, не обходится без большого количества алкоголя. Люди пьют «до победного», а после идут в магазин и закупаются дополнительно.
Мнения действительно разные. Юрий Михайлов считает, что обобщать всех людей не стоит. Ведь выходит, что ради небольшого процента потребителей, которые ведут ассоциальный образ жизни, адекватные покупатели оказываются под влиянием ограничений. К тому же предприниматели в связи с ними терпят немалые убытки. А многие работники алкомагазинов даже оказываются на бирже труда из-за сокращения рабочих часов.
Источник: 53 новости