Боровичская молодежь присоединилась к диалогу о стрит-арте
Сегодня в Боровичах прошел «Диалог на равных». Спикером мероприятия стал Александр Милицин, руководитель творческого объединения Desarte365, организатор всероссийских и международных фестивалей стрит-арт культуры. Сейчас Александр принимает участие в фестивале уличного искусства «Страницы истории», который в эти дни проходит в Боровичах. Вместе с коллегой, граффити-райтером Андреем Кожуро он работает над созданием мурала «Город трудовой доблести».
Встреча с боровичской молодежью была организована на открытом пространстве – в парке 30-летия Октября.
Диалог начался с предыстории. Александр рассказал, что начал заниматься стрит-артом 20 лет назад. Все началось с простого любопытства: он хотел узнать, что же такое граффити. Дальше Александр изучал подробности, погружался в тему, практиковался, стал проводить тематические фестивали и организовывать разные образовательные форматы. Так, Александр Милицин вместе со своей командой стал создавать граффити-работы за рубежом, на Северном Полюсе и в южных регионах страны, реализовывать смежные проекты и перфомансы.
Спикер поделился своим видением уличного искусства:
— В реальности это большой пласт культуры, такой же как театр, кино, музыка. Стрит-арт тоже заставляет человека о чем-то задуматься, например, почему этот рисунок здесь, а что он значит.
Аудитория интересовалась, как граффити-райтеры справляются с критикой в свой адрес, ведь зачастую именно из-за нее молодые люди боятся сделать шаг вперед и реализовать разные проекты.
— Поначалу хейт – это очень больно, это «выломанные ребра». Тебя критикуют, и ты не можешь справиться. Но это нормально, потому что ты человек. Для себя внутри важно понимать, что ты делаешь хорошее дело и замечать людей, которые тебя хвалят и мотивируют продолжать. Кроме того, нужно понимать, что если тебя хейтят, то это хорошо, потому что люди на тебя реагируют. Если бы они были безразличны, то это было бы плохо. Хейт надо перешагивать и вырабатывать к нему иммунитет.
Аудитория спрашивала, как молодой художник может сформировать индивидуальный стиль в стрит-арте. Александр ответил, что важно часто практиковать свои навыки, продолжать рисовать и пробовать разные направления даже тогда, когда кажется, что ничего не получается. Иногда свой стиль приходит внезапно или после глубокого изучения стрит-арт культуры.
Также участники диалога подняли вопрос коммерциализации уличного искусства. Александр отметил, что важно разделять андеграунд и коммерцию и для себя формулировать ответ, какое поле тебе ближе, хочешь ли ты работать с брендами и быть публичным.
В завершение встречи аудитория затронула тему творческого кризиса в профессии. Спикер ответил, что у художников, как и у всех, случаются перепады и недостатки энергии, но всегда есть то, что тебя вдохновляет и мотивирует на дальнейшую работу.
Источник: Комитет по физической культуре и спорту