В историческом центре Великого Новгорода радикально ограничат рекламу
В мэрии Великого Новгорода появились планы, по которым наружную рекламу загонят в жёсткие рамки. Под ограничения от администрации города может попасть почти всё, включая баннеры и видеоэкраны на фасадах. Фактически речь идет о рекламной революции.
27 августа на заседании Думы Великого Новгорода председатель комитета архитектуры и градостроительства городской администрации Евгений Жилин представит проект положения, которое в случае принятия, упорядочит политику размещения наружной рекламы.
Отметим, одним из принципиальных моментов станет разделение города на две зоны размещения наружной рекламы. В центральной — в границах вала Окольного города и на Воскресенском бульваре — единственным разрешенным видом наружной рекламы станут вертикальные лайтбоксы и аналогичные конструкции в остановочных навесах. В остальной, куда войдут и новостройки, правила размещения наружной рекламы тоже не будут либеральными.
Евгений Жилин рассказал «53 новостям» об основных изменениях в «наружке».
− Известно, что в центре, в границах вала будет всего два вида рекламы. Это лайтбоксы и также реклама на автобусных остановках…
− Мы делаем это в соответствии с дизайн-кодом, который был разработан и передан в администрацию Великого Новгорода в прошлом году. Создавала его КБ «Стрелка». Дизайн-код появился еще во время прошлогоднего форума «Среда для жизни», в котором участвовали много городов. В соответствии с дизайн-кодом были определены четыре направления. Первое — рекламные конструкции. Второе направление — информационные конструкции, вывески. Третье — нестационарные торговые объекты. Четвертое — временные сезонные кафе. Сейчас мы с вами говорим только про рекламные конструкции.
Важно, что наш город делится на две зоны. Первая располагается в черте вала Окольного города. Также в эту же зону мы вносим Воскресенский бульвар. В этой зоне, в исторической части города, запрещается размещение рекламных конструкций на фасаде знаний. Это касается всех фасадов.
Также в своём положении мы предусмотрели, что размещение временных рекламных конструкций, изготовленных из баннерной ткани, будет запрещено. Раньше у нас такое допускалось, но только на временных строительных ограждениях и объектах. Пока объект строился, на нём такая реклама могла размещаться. Теперь же это будет полностью исключено.
Но зато, как вы правильно отметили, на территории Великого Новгорода остается такой тип рекламной конструкции, как остановочный навес с рекламой. Такая реклама называется сити-формат. Ее габариты — 1,2 на 1,8 метра. Это заводское изделие, которое предусматривает место под размещение рекламы.
Во второй зоне, располагающейся за валом, возможно размещение конструкций на многоквартирных домах, но только на фасадах нежилых помещений. Что это значит? Если у нас многоквартирный дом, в котором на первом этаже размещаются нежилые помещения, магазины, то здесь может быть размещена реклама. Если нежилые помещения также имеются на втором этаже, то там реклама тоже может быть размещена. Но не более того.
− Каковы шансы на принятие документа? Состоялись ли у вас предварительные встречи с кем-то из депутатов гордумы?
− На сегодняшний день состоялись думские комиссии с депутатами. На них рассматривалось два решения. Одно наше, а второе — альтернативное. Оно готовилось на основании нашего, но если читать этот документ, то всё, что мы запрещаем делать на фасадах, там разрешается. При этом в документе исключают такой тип рекламы, как остановочные навесы. По их документу в Великом Новгороде такого вообще не должно быть, хотя во всех городах, во всех субъектах нашей страны, такой тип рекламы, наоборот, распространен.
− Уточните, конструкция 1,2 на 1,8 метра будет располагаться по торцам остановок?
− Да, она будет расположена с одного торца остановки.
Источник: 53 новости