Лучшие экспортные практики Северо-Запада обсудили в Великом Новгороде
Сегодня, 31 августа, в центре «Мой бизнес», состоялась стратегическая сессия «Лучшие экспортные практики регионов Северо-Западного федерального округа».
В ней приняли участие губернатор Новгородской области Андрей Никитин и директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина. Также по видеосвязи к стратсессии присоединился заместитель генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив», руководитель направления «Лучшие практики» Александр Пироженко.
На стратегической сессии представители из 11 регионов Северо-Запада рассмотрели лучшие российские экспортные практики из сервиса «Смартека». Из 14 практик, среди которых были: чат-бот для поиска иностранных партнеров, подготовка продукции экспортеров к требованиям международных рынков, скоринг по экспорту для клиентов, экспорт продукции МСП через электронные торговые площадки — участники выбрали шесть наиболее перспективных для внедрения в своем регионе.
В ходе стратсессии участники разделились на команды, чтобы совместными усилиями заполнить дорожную карту проекта и презентовать её коллегам из РЭЦ, АСИ и правительства Новгородской области. По словам участников, большая часть выбранных экспортных практик будут внедрены в субъектах до конца года. Все инициативы поддержит Российский экспортный центр.
«Команда Российского экспортного центра готова в любом вопросе быть вашими партнерами, ведь основным тезисом работы центра и всей системы поддержки экспорта является партнерство. Партнёрство всех, кто в этой системе коммуницирует», – отметила Вероника Никишина.
После подведения итогов стратегической сессии для экспортеров Новгородской области провели мастер-класс «Новые возможности экспортеров — электронные торговые площадки». На нем Андрей Никитин и Вероника Никишина рассказали о том, как электронные торговые площадки помогли субъектом МСП пережить пандемию, а также поделились планами развития.
«Нас с РЭЦ связывают длительные партнерские отношения. Благодаря совместной работе, объемы экспорта региона планомерно увеличиваются: с 1 млрд долл США в 2017 году до 1,6 млрд в 2019 году. География экспорта расширилась на девять стран, всего их 111, с кем мы работаем в Новгородской области», – подчеркнул Андрей Никитин.
По словам главы региона, крупные поставщики столкнулись с приостановкой экспорта. Но вместе с тем, для МСП пандемия стала толчком для выхода на экспортные рынки. Так, Новгородский центр поддержки экспорта всего за полгода разместил 36 компаний — субъектов МСП на таких электронных торговых площадках, как ebay, etsy, DTAD, All.biz, Alibaba и других. Как отметил Андрей Никитин, в планах центра — зайти на Amazon, Fordaq и Epinduo. Это позволит еще большему числу предпринимателей расширить рынки сбыта своей продукции, всерьез и надолго заняться экспортной деятельностью.
О том, как эффективно вести работу на электронных торговых площадках, рассказали директор по международным партнерским программам АО «Российский экспортный центр» Алексей Мурзенок и партнеры РЭЦ. Экспортёры Новгородской области узнали, как создать интернет-магазин для экспорта с минимальными затратами, привлечь зарубежный трафик, а также рассмотрели успешные кейсы онлайн-экспорта в 2020 году.
Фото: пресс-центр правительства Новгородской области
Источник: 53 новости